Ездить «на лампочке» = медленно гробить движок. Это старый миф!

Ездить «на лампочке» = медленно гробить движок. Это старый миф!

Нет ничего более сильного и созидательного, чем пустота, которую люди стремятся заполнить.
Лао-цзы, китайский философ

Когда в баке плещется лишь пара литров бензина, пугает не только мысль встать на дороге. Мир не без добрых людей — помогут. Существует другая страшилка, которой стращают, в первую очередь, владельцев машин с впрыском топлива. Фабула такова: если электромотор топливного насоса начнет работать всухомятку, заглатывая воздух, сразу появятся задиры, посыплется стружка, потянет дымком. И поможет только буксир, а затем — сервис. А от искрящих щеток насоса в баке может вспыхнуть топливовоздушная смесь!

Еще говорят, что нехватка топлива вредна для бака. На его стенках оседает конденсат, отсюда — коррозия, потеря герметичности и прочие страсти. Мораль страшилки такова: чем меньше в баке горючего, тем хуже.

Начнем с топливного насоса. При неполном баке он, по идее, должен периодически не захватывать топливо — при резком разгоне или торможении, а также в поворотах. Но современные бензобаки сильно отличаются от прародителей, близких по конструкции к ведру. В них есть многочисленные внутренние перегородки, препятствующие приливам и отливам горючего.

Топливный насос расположен в специальном стакане, также препятству­ющем волнообразованию. Стакан прижат к нижней части топливного бака со специальной подштамповкой (донышком), а потому горючее будет расходоваться практически до последней капли. Насос начнет глотать воздух, лишь когда горючего останется на донышке. И что тогда случится?

Щетки действительно могут искрить, но вреда от этого не будет. Ведь концентрация паров бензина в баке неизмеримо выше стехиометрической, а потому такая смесь не вспыхнет. И уж тем более от искры не загорится дизтопливо.

А что будет с насосом, если топливо совсем закончится? Как ни странно, ничего страшного. Насос выключится через пару секунд. Как только он перестанет создавать необходимое давление (а какое давление без топлива?), мотор тут же заглохнет, а контроллер прекратит питание электродвигателя.

Не боятся малого количества горючего и топливные баки. Почти все они сейчас сделаны из пластика, который, как известно, не ржавеет. Встречающиеся реже металлические баки всегда покрыты изнутри антикоррозионным составом. А жизнь у этого покрытия, по сравнению с наружными частями автомобиля, просто райская: его никогда не атакуют ни «пескоструй», ни ветки деревьев, ни прочие недоброжелатели. Поэтому вода, оказавшаяся в топливном баке, не заставит его прогнить раньше, чем это произойдет с кузовом машины. А особо мнительным советуем использовать любой осушитель топлива на основе изопропилового спирта — хуже не будет.

Но всё ж таки интересно — что произойдет, если по каким-то причинам насос будет продолжать крутить вхолостую? Перегреется и отключится? Или вовсе заклинит?

Мы любим всё проверять самостояте­льно. Взяли парочку топливных насосов, подключили их к лабораторным источникам при напряжении около 14 В и стали ждать предсмертных хрипов и прочих ужасов. Пять минут… Десять… Пятнадцать… Но и через полчаса оба насоса продолжали весело жужжать, а потребляемый ими ток оставался неизменным.

Тогда мы решили пойти на крайние меры и искусственно затормозили один из насосов отверткой. Потребляемый ток сразу подпрыгнул, корпус начал нагреваться. Через пять минут, когда пирометр показал 60 °C на поверхности, а из внутренностей повалил дымок, пытку прекратили. Отвертку вытащили, помещение проветрили, крутанули насос за крыльчатку, и он… опять закрутился! Последующая разборка показала, что в потрохах мученика нет расплавившихся деталей.

Источник

Новый BMW iNext в серийном исполнении: уже скоро Услуги Эконом Такс от лучшей службы 7000 Система iDrive 7.0 дала сбой BMW M3 Е30 1988 года продан на аукционе за 250 000 долларов BMW M850i xDrive Gran Coupe представлен в цвете черный металлик Carbon Black

Лента новостей