22.12.2019 5:09

Европейских дилеров заставят впаривать электромобили

С начала 2020 года европейских дилеров буквально заставят продавать электромобили: покупателей всеми правдами и неправдами будут уговаривать купить электромобиль. Или, в крайнем случае, гибрид. Это связано со вступлением более строгих норм по выбросам.

Формально новые правила начнут применяться с 2021 года, однако в зачет пойдут и автомобили, проданные в 2020 году. Согласно утвержденному Евросоюзом документу, средний объем выбросов не должен превышать 95 г/км. В зачем будут идти 95% наиболее «чистых» машин: такая поблажка сделана на первый год, чтобы компании хотя бы как-то успела адаптироваться. А уже с 2021 году будут учитываться все 100% проданных автомобилей.

Проблема не в том, что автомобильным концернам вообще запретят продавать машины, не вписывающие в новые нормы. Формально все 100% произведенных ими автомобилей могут не уложиться в требования Евросоюза. Но за это придется платить: за 1 г/км сверх установленной планки — более $100. Любой каприз за ваши деньги. По подсчетам аналитиков, в общей сложности индустрии это обойдется в $28 млрд.

Вот как описал прежнюю стратегию продаж глава Groupe PSA (Peugeot-Citroen) Карлос Таварес в интервью Financial Times: «Каждый раз, когда я продаю электромобиль, я зарабатываю гораздо меньше, чем когда продаю что-либо еще. Поэтому я хотел бы ограничить количество проданных электромобилей до определенного уровня». Но теперь эта очевидная схема не работает, поскольку потери от штрафов окажутся еще больше.

В итоге Groupe PSA пересмотрела рыночную стратегию: она ускоренными темпами выводит на рынок электромобили, а с 2020 года еще и установит дилерам приоритет по их продажам. В итоге концерн сможет обойтись вовсе без штрафных санкций.

Аналогичным образом поступят и другие производители. Многие годы дилеры Nissan в Европе не были заинтересованы в продажах Leaf. Теперь японская марка будет стимулировать их за счет бонусных выплат.

Конечно, переход на электромобили не окажется мгновенным: даже у Groupe PSA их доля в 2020 году вряд ли превысит 7%. Но теперь и производители, и дилеры уже не смогут продавать «электрички» просто для галочки. Хотят они это или нет, но им придется наращивать объем выпуска экологически чистого транспорта, иначе они попросту утонут в убытках.

Источник

BMW M135i xDrive против Audi S3 BMW 2 серии Gran Coupe представлен официально! Представлен новый прототип Mercedes-AMG GT Black Series Porsche 911 на «механике» получит бесплатную опцию Обновленный BMW 730Ld 2020 года представлен в Великобритании

Лента новостей