В чем фишка возни с отменой «нештрафуемого порога» скорости

В чем фишка возни с отменой «нештрафуемого порога» скорости

В конце недели почти все профильные сайты, включая вменяемые, пестрели заголовками типа "В России вдвое понизят нештрафуемый порог превышения скорости". Об этом-де заявил вице-премьер Максим Акимов по итогам заседания правкомиссии по безопасности дорожного движения, и будет это, по его словам, уже скоро.

Причем право понижать порог для отдельных скоростных режимов с 20 до 10 км/ч дадут городам федерального значения, либо миллионникам, либо столицам субъектов Федерации, а может быть, всем городским поселениям. Вице-премьер рассчитывает, что все изменения в законодательство внесут уже в течение 2020 года.
А чуть позже выяснилось, что непосредственный начальник Акимова, премьер-министр Медведев, считает это нецелесообразным. Как-то сразу же на сайте «Единой России» появилось заявление, что инициативу о снижении нештрафуемого порога до 10 км/ч партия не поддержит, заботясь о народе. МВД напомнило, что оно давно было против этого. И наконец представитель вице-премьера Максима Акимова разъяснил, что Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения не принимает решения, создающие правовые нормы. Так что надо отделять мух от котлет, а слова о возможных различных мерах снижения аварийности на дорогах - от уже принятых сенсационных вердиктов. В общем, не так поняли и вырвали из контекста. Как обычно и бывает, если надо нивелировать нежелательную утечку информации.
Однако есть подозрение, что дело тут вовсе не в отмене этого самого порога, которой, судя по всему, в обозримом будущем все-таки не будет. В тех планах, о которых рассказывал Акимов, речь-то шла не только об этом. Для снижения аварийности на дорогах предлагается на самом деле три решительных меры:
- дать регионам право самостоятельно решать, вводить ли штраф за превышение на 10 км/ч;
- штрафы за значительные превышения скорости увеличить в несколько раз;
- при большом количестве нарушений лишать водителей права на 50-процентный дисконт при уплате штрафа.
А теперь смотрим пункт 2 подробнее и удивляемся масштабности идеи:
Вместо нынешних 500 рублей штраф вырастет до 3 000 рублей. В шесть раз! При повторном нарушении водитель должен будет заплатить 5 000 рублей.

Штраф за превышение скорости от 40 до 60 километров в час предлагается повысить примерно в четыре раза: с текущих 1-1,5 тысячи рублей до 4 000.

А еще предлагается убрать дифференциацию штрафов при превышении скорости более 60 километров в час. МВД считает целесообразным установить единый штраф в 5 тысяч рублей или лишения прав на 4-6 месяцев.
И вот вроде бы все логично, но не покидает ощущение, что из всего вышесказанного именно повышение штрафов имеет наибольшие шансы на внедрение, причем доказывать в реальной дорожной обстановке, что скорость ты превысил не на 60, а на каких-то там 10-20 км/ч, будет очень и очень сложно.

Источник

Обновленный гибрид BMW 745Le 2020 года Porsche Boxster 25 Years: юбилейная спецверсия BMW iNext презентуют в онлайн-формате BMW M550i xDrive 2021 года BMW X8 M будет гибридным внедорожником с 4,4-литровым V8

Лента новостей