Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Появление в 1984 году хэтчбека ВАЗ‑2108, поначалу названого Спутником, но довольно скоро переименованного в Самару, стало для страны событием. И не только потому, что любая новая легковая модель вызывала у советских людей огромный интерес. «Восьмерка» оказалась первым в СССР массовым переднеприводным автомобилем. И, к слову, первой (если, конечно, не считать Нивы) оригинальной конструкцией ВАЗа, прежде, по сути, лишь улучшавшего наследие фирмы Fiat — заднеприводного седана Fiat 124 родом из середины 1960‑х.

Поначалу наиболее консервативные потребители относились к «восьмерке» настороженно. Но вскоре многие оценили ее достоинства, а с появлением в 1987 году пятидверного ВАЗ‑2109 автомобили переднеприводного семейства стали в вазовской гамме самыми престижными.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ‑2108, первенец семейства Лада Самара, - оригинальный отечественный автомобиль, который впитал, пусть и с заметным опозданием, практически все лучшие наработки, реализованные в зарубежных машинах этого класса.

Автомобиль получился удачным и вполне конкурентоспособным на западных рынках, чему немало поспособствовал вклад компании Porsche в доводку силового агрегата, тормозов и управляемости.

Благодаря этому «восьмерка», а затем и ее модификации получили признание покупателей и послужили основой для более поздних моделей ВАЗ, включая ныне здравствующую Гранту.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Леонида Николаевича Новикова.

Источник

GGbet – самые выгодные ставки на спорт и киберспорт Казино Адмирал для пользователей любого возраста. Преимущества, лояльность, лаконичность BMW iX1 EV замечен на тестировании в Германии Характеристики и особенности нагревательного кабеля Техосмотр для автомобиля

Лента новостей