Порог и штрафы, год двадцатый!

Порог и штрафы, год двадцатый!

В очередном нашем опросе, закончившемся в аккурат под Новый год, мы интересовались прогнозом наших читателей насчет отмены (или снижения) нештрафуемого порога превышения скорости. Как-никак последняя в 2019 году правительственная весть, взбудоражившая автолюбительские массы…

Напомним, учитывая синдром похмелья, с чего все началось. В двадцатых числах декабря вице-премьер Максим Акимов после заседания Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения заявил журналистам, что нештрафуемый порог превышения скорости снизят вдвое (с 20 до 10 км/ч) и будет это уже скоро. Журналисты, естественно, раструбили об этом, а рерайтеры профильных сайтов, передирая сенсацию друг у друга, традиционно добавляли свое и в итоге новость стала выглядеть сродни обещанию скорого Апокалипсиса. В течение 2020 года.
Затем подозрительно быстро от этой меры стали открещиваться все причастные, начиная от премьер-министра Медведева, переходя на вездесущую партию «Единая Россия» и заканчивая ГИБДД. В итоге представитель вице-премьера Максима Акимова вынужден был специально разъяснять, что Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения не принимает решения, создающие правовые нормы. Так что надо отделять мух от котлет, а слова о ВОЗМОЖНЫХ различных мерах снижения аварийности на дорогах - от уже принятых сенсационных вердиктов. В общем, не так поняли и вырвали из контекста.
Обычно так и бывает, если надо нивелировать нежелательную утечку информации.
Однако подозрение осталось. Дело в том, что в планах, о которых рассказывал Акимов, речь-то шла не только о снижении нештрафуемого порога. А как минимум о трех решительных мерах:

- дать регионам право самостоятельно решать, вводить ли штраф за превышение на 10 км/ч;
- штрафы за значительные превышения скорости увеличить в несколько раз;
- при большом количестве нарушений лишать водителей права на 50-процентный дисконт при уплате штрафа.

Причем касательно штрафов все вообще предполагаемо планируется чудненько:
вместо нынешних 500 рублей штраф поднять до 3 000 рублей, а при повторном нарушении - до 5 000 рублей. За превышение скорости от 40 до 60 километров в час штраф повысить с текущих 1-1,5 тысячи рублей до 4 000. И вообще убрать дифференциацию штрафов при превышении скорости более 60 километров в час. МВД считает целесообразным установить единый штраф в 5 тысяч рублей, или сразу уж лишение прав на 4-6 месяцев.

Вот на этом информационном фоне мы и задали свой вопрос: Как думаете, в наступающем году снизят (или отменят) нештрафуемый порог скорости? за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили на него 338 человек. Не то чтоб сильно густо, но с учетом предновогодней суеты объяснимо и простительно. Так вот.

Из четырех, как обычно, предложенных вариантов ответа больше всего – 40% - выбрали вариант Не снизят и не отменят. Стало быть, правительственные разъяснения сработали. 22% респондентов в разъяснения не поверили и считают, что Снизят с 20 до 10 км/ч, но совсем не отменят. 12% в своем песссимизме идут дальше и думают, что Отменят совсем.
А 26% все-таки попытались вникнуть в обстановку и теперь что-то подозревают. Они выбрали вариант Не знаю, что там будет с порогом, но штрафы повысят.
Ко всему этому было много эмоциональных комментариев типа «ПДД написаны кровью! Почему все забывают, что 10 км/ ч - это разница между жизнью и смертью, между свободой и тюрьмой?», «это чтоб аварий больше было», «нигде в развитых странах такого нет!», «Страшна не скорость а неумение управлять ею!», и т.д.

А есть еще и реальность, свидетельствующая о том, что в ооочень многих ситуациях на наших дорогах все ПДД выполнить неукоснительно просто невозможно. Этот факт, кстати, нехотя признает и ГИБДД - неизменно добавляя к признанию, что стремиться все-таки нужно. Ну ясен бампер, что нужно! Только вот когда закон составляется так, что виноватыми по нему потенциально становятся все, то это заведомо кормовая база для коррупции. Прежде всего. Нет?

  • Порог и штрафы, год двадцатый!

Порог и штрафы, год двадцатый!

Источник

Новый BMW 3-Series G21 Touring - первые официальные фотографии Manhart 630 HP X3 M Competition BMW X6 M в тюнинг-ателье Manhart превратили в настоящий вездеход с 888 л.с. Эксклюзивный BMW M2 CS в цвете Birch Green Гиперкар BMW M8 Competition Coupe от Manhart

Лента новостей