А не отказаться ли уже от владения машиной?

А не отказаться ли уже от владения машиной?

Этот болезненный выбор был темой нашего очередного опроса, закончившегося вчера. Хотелось, так сказать, сузить и заострить продолжение о каршеринге (предыдущий опрос), но активные читатели его как раз расширили и аргументировали. Смотрим, что получилось.

Отклик тема вызвала массовый - за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос А не приходила вам мысль отказаться от своего автомобиля? ответили в общей сложности 394 человека. Очевидный вывод - мысль сия, так или иначе, посещает нынче очень многих автомобилистов, если не всех. Какая-то психологическая аналогия танатофобии (невозможно совсем не думать о смерти).

Хотя отвергает эту идею, как и мысль о смерти, все-таки большинство: 41% проголосовавших в нашем опросе выбрали вариант Не дождетесь. И они тоже! "Они" в данном случае понятно кто - за прошлый год советов и намеков, что пора бы, мол, избавиться от бессмысленного личного транспорта, от чиновников звучало много. Немудрено, что автолюбительская общественность начала подозревать в этом государственную политику и такая политика пока явно воспринимается в штыки. Хотя справедливости ради стоит добавить, что и ГИБДД, и московский Ликсутов, и прочие обращались с этим своим советом не ко всем автовладельцам скопом, а конкретно к жителям мегаполисов, для которых личный транспорт объективно становится обузой. Однако обидно всем. Это тоже психологическое.
Вторым по массовости оказался ответ Эта мысль меня пугает. Как без автомобиля-то?! Формулировка была специально подобрана такая - показывающая смятение перед тревожным вызовом и пока еще не выбранное решение. На распутье, так сказать, хотя проблему человек видит и чувствует. Таковых в нашем опросе выявилось 27%.
И почти столько же - ну чуть меньше, 26% - уже склоняются к решению. Если так все дальше пойдет – пожалуй, и откажусь. Тут стоит отметить, что в группе в Фейсбуке, где можно добавить свой собственный вариант ответа, появился еще ответ Да. Но пока не получается - и он в конечном итоге стал лидером по группе в этой соцсети.
Ну и меньше всех оказалось решивших отказаться от владения своей машиной. Кнопочку варианта А я уже. Потому что затрат стало больше, чем пользы нажали только 6% респондентов. Хотя это может быть не совсем показательно. Просто потому что если человек уже перестал быть автомобилистом, то что ему делать на автомобильном сайте - логично же? Не случайно и отказавшихся больше выявилось в группах в соцсетях, чем при голосовании на самом сайте...

И еще в группе ВКонтакте были несколько комментариев, которые, на наш взгляд, добавляют условий к ясному пониманию обстановки. Городской - "Да с чего бы отказаться? Каршеринг у нас (в Самаре) уже есть, но непарковочных зон достаточно много. И общественный транспорт развит плохо. Это не Москва и даже близко не очень..."
И сельский - "Как в деревне без Нивы? Меня машина кормит - охота, рыбалка, пчелы..."

То есть да - есть ситуации, при которых без личного транспорта очень и очень туго. И таких ситуаций немало, и никакая агитация здесь не сработает, разве что в самом деле додавить до такой степени, чтоб автомобиль стал из средства передвижения непозволительной роскошью. И при этом многие жители больших городов уже действительно и отказались бы от тяжелеющей обузы - да только пересесть-то, по сути, не на что! К примеру, в изрядно размазанном территориально Тольятти (город "сшит" из нескольких отдельно и далеко стоящих районов) после неоднократных "научно выверенных" реорганизаций сети муниципального транспорта без пересадок мало куда доберешься. А цена проезда повышается неуклонно и давно перегнала расценки во многих областных центрах... Сто раз подумаешь, стоит ли бросать личные "колеса" - пусть тоже дорогие, но хотя бы свои. Вот если б, конечно, развитую сеть общественного транспорта, да проезд по выгодным тарифам, да каршеринг!
... Но скорее всего, лишних с дорог просто продолжат выдавливать ценами. Как и сейчас.

Источник

Slotor - идеально для игры в онлайн слоты Представлена уникальная спесверсия BMW X5 Timeless Edition BMW X1 Facelift 2019 года Обзор и сравнение BMW 7 серии LCI и Audi A8 Детали M Performance для нового BMW M3 G80 2021 года

Лента новостей