Как жить (и ездить) в такую зиму?

Как жить (и ездить) в такую зиму?

Тема зимних проблем автомобиля, поднятая в очередном нашем опросе, совпала с сильной оттепелью, неожиданно напавшую на европейскую часть страны. Потому картина, возможно, получилась несколько искаженной, а результаты вышли неожиданными. А что делать?!

За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Зимние проблемы с вашим автомобилем уже случились? ответили в общей сложности 336 человек. И больше всего из них, 35%, дали ответ Нет, у нас зима пока теплая, все хорошо. Если под зимними проблемами понимать сугубо морозы и, соответственно, отказы аккумулятора плюс примерзания - то да, таких проблем пока еще быть не должно хотя бы до Урала. Дальше-то, понятно, всякое может быть...
Однако оттепель привносит в январь свою специфику, что и отметили 26% респондентов - С автомобилем проблем не было, с дорогами и пробками - есть. Если углубиться подробнее, то дорожным службам и муниципальным властям в городах в эти дни икаться должно постоянно - поминают их прямым русским словом нынче очень часто, причем не всегда заслуженно. Если ледяная корка на тротуарах и трассах после ночного дождя - сволочи, никто не следит за гололедом, люди ломают ноги, автобусы втыкаются в столбы. Если посыпали песком гололед, который растаял уже к полудню - сволочи, развели грязюку, машины по крышу в болоте, налицо картельный сговор властей с автомойками, чтоб отнять у трудового народа последнюю копейку. Выпал снег - сволочи, не убрали, всё буксует; убрали - сволочи, устроили гололед снова.
Соответственно, если ничего не делают, то тоже сволочи, но так хотя бы экономия средств и нервов))
На этом фоне разве что такой причиной объясняется следующий парадокс: целых 32% респондентов дали ответ А я зимой не ездил еще. Нет выездов - нет проблем. Казалось бы - ну нет же морозов, чего сейчас бояться-то, отважься выгулять ласточку из гаража, уважаемый "подснежник"! Будешь потом гордо рассказывать, что тоже имеешь опыт зимней езды...
Но нет - дорожные последствия метеорологической неразберихи пугают не меньше, чем стойкие холода.
Хотя случиться действительно может всякое. Вот у 7% респондентов нашего опроса что-то уже произошло - они дали ответ Да, случились уже проблемы. Недоглядел. Можно только гадать, какого рода эти проблемы - залитый оттепельной водой мотор или все-таки замерзший где-нибудь в Оймяконе аккумулятор - но в любом случае импонирует уже то, что люди словом "недоглядел" честно признают свою причастность к случившемуся. А не клянут в соцсетях всех подряд за то, что до сих пор им не сделали красиво.

Но к концу недели уже обещают похолодание, так что напоследок - несколько практических советов, как жить (и ездить) после оттепели.
* С вечера перед морозом не паркуйтесь в низком месте, колесами в мокрых ямках и мокрой колее. Потому что утром придется выезжать в горку по льду, что большинству водителей и автомобилей не под силу.

  • Не паркуйтесь накануне морозов в луже, даже не очень глубокой. Если за ночь вода превратится в твердый монолит, вам придется вырубать из него ваши колеса монтировкой или лопаткой. Это на самом деле серьезная проблема, поскольку нужно еще удалять весь лед из переплетений диска и подвески.
  • Бойтесь сугробов и снежной колеи. Мокрый снег, мягкий и податливый сегодня, в морозную ночь превращается в твердые глыбы, одолеть которые очень нелегко даже на внедорожнике. Особая опасность в том, что рыхлый и заледеневший снег с виду мало отличаются друг от друга, поэтому именно на первые морозные дни после снегопадов и оттепели приходится большое число сорванных нижних спойлеров и смятых бамперов.
  • Остерегайтесь ставить машину на “ручник”. Колодки тормозных механизмов могут примерзнуть к дискам (барабанам), если в мокром состоянии оставить их заторможенными - и тогда машина потеряет возможность двигаться. Поэтому в условиях повышенной влажности зимой эксперты советуют затормаживать машину на парковке не стояночным тормозом, а трансмиссией, включив первую или заднюю передачу. Если тип трансмиссии этого не позволяет (некоторые виды “роботов”), то можно воспользоваться парой упоров под колеса.
  • Не мойте машину перед морозом и не ездите с мокрым салоном. Коврики, полные воды, мокрая ветошь, отсыревшая лыжная куртка в багажнике при плюсовой температуре приводят к запотеванию окон и плесени на обивке. Но в мороз эта влага замерзает на стеклах, и чтобы перед каждой поездкой убрать эту «броню» и восстановить обзорность, придется долго прогревать машину отопителем.
  • Не ездите быстро. Естественно, что на всех мокрых участках дороги вас будет ждать гололед, причем именно в таких условиях чаще всего встречается пресловутый “черный лед” – тонкая корочка прозрачного льда, практически невидимая на черном асфальте.
  • Не оставляйте двери мокрыми. Уплотнители дверей и крышки багажника, хорошенько пропитанные водой, а затем так же тщательно промороженные, прикипают к кузову намертво – и большого мороза для этого даже не нужно. Попытки открыть дверь в таком случае часто оканчиваются сломанной ручкой или порванным уплотнителем. Поэтому накануне похолодания обработайте резинку хотя бы одной-двух дверей специальным спреем. Если такового не имеется, подойдет обычное мыло.

Как только после теплой и сырой погоды столбик термометра приблизится к нулевой отметке, сразу переводите ваш стиль вождения в режим “гололед” – это как минимумубережет от визитов к рихтовщикам. Продолжать жить и ездить “по-летнему” – главное, чего нельзя делать в мороз после продолжительной оттепели.

  • Как жить (и ездить) в такую зиму?

Как жить (и ездить) в такую зиму?

Источник

Автозапчасти и товары для машины недорого BMW отзывает 106 000 кроссоверов X1 3,0-литровый рядный двигатель BMW X3 M против 5,0-литрового V8 Jaguar F-Pace SVR BMW M5 vs Mercedes E63 AMG BMW X1 M Sport 25 Anos: спецверсия на этаноле для Бразилии

Лента новостей