7 советов автомобилисту на февраль (в автошколе об этом не рассказывают)

7 советов автомобилисту на февраль (в автошколе об этом не рассказывают)

«Февраль — это граничащий с весной слегка подтаявший зимний месяц…»

Определение из Сети

В этом году февраль на день длиннее обычного: спасибо високосным традициям. Соответственно, минимум на сутки откладывается сезонное переобувание: все три зимних месяца резина должна быть соответствующей сезону. Так написано в приложении 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

п. 5.5....В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Правда, санкций за несоблюдение этого пункта в КоАП не предусмотрено. Пока. Поэтому многие водители им и пренебрегают.

Если все-таки поверить синоптикам, то переобуваться раньше времени быстро расхочется. И речь не про Якутию, где и так «минус полтинник». На большей части Русской равнины в феврале ожидаются длительные морозы, снегопады и метели, а спиртовые столбики термометров должны сжаться до отметок в «минус 30». А вот в Братске и Иркутске надо быть готовым к —35...-40°C. Столице же обещают не только 15-20-градусные морозы, но и обильные снегопады. Короче говоря, всех ждет обыкновенная русская зима, которой нашего человека не испугаешь.

Если февраль порадует нас снегопадами, то почти наверняка правые полосы дорог обзаведутся стационарными сугробами, а разделительные полосы повсеместно превратятся в эдакие брустверы. И то, и другое — непорядок, но это реальность, с которой придется мирно сосуществовать. Другая неприятность — разметка, скрытая под снегом. Будьте особенно внимательны при заездах на выделенки для последующего правого поворота: камеры видеофиксации отключать никто не будет, а они с удовольствием примут участие в выписывании штрафа в любое время года.

И еще о снегопадах. Никогда не позволяйте себе выезжать со стоянки с огромным сугробом на крыше! Физзарядку многие не любит, однако на дороге такой сугроб обязательно сделает пакость. Вариантов много: при торможении свалится на лобовое стекло и полностью перекроет вам обзор, а при обычном движении все равно сползет на заднее стекло или вообще улетит в физиономию автомобиля, едущего сзади вас. Такие эксцессы никому не нужны.

Что касается «обычных» зимних страшилок про моторное масло и АКБ, то они должны были попугать вас еще в декабре. Теперь же, в преддверии реальных морозов, просто напомню еще раз: с маслом типа 10W-40 вам поутру точно не завестись. Разве что ваша машина паркуется исключительно в теплых местах.

Непременно запихните в багажник теплую одежду — хотя бы старую куртку. Даже при чисто городской езде не исключен вариант, при котором вам в течение нескольких часов придется прыгать вокруг неподвижной остывшей машины, ожидая помощи. Второй совет из той же серии — настоящая рабочая лопата, которой реально можно раскидать выросший каким-то образом сугроб. Саперной лопатке в таких ситуациях делать нечего. Кстати, будьте морально готовы к тому, что ваше привычное место во дворе к вечеру окажется занятым — либо каким-то добрым человеком, либо как раз новоиспеченным сугробом.

Чем сильнее морозы, тем выше вероятность того, что какая-то капелька влаги «натворит делов», изменив свое агрегатное состояние. Основное внимание, конечно же, топливной системе — не стесняйтесь время от времени заливать в бак всяческие вытеснители влаги и антигели («За рулем» часто про них рассказывает). Самая уязвимая группа при этом — дизелеводы: правдами и неправдами при заправках надо убеждаться в том, что заливаемое ДТ — зимнее! Если топливо застынет, будет поздно взывать к справедливости и покупать антигели. Кстати, не грех возить в багажнике 20-литровую канистру заведомо нормального ДТ — она поможет в том случае, если АЗС у вас не вызывает доверия.

Непопулярный зимний совет касается скорости движения и выбора дистанции. Но капризы нынешней зимы таковы, что ситуация под колесами может изменяться постоянно — то лед, то мокрая каша, то сухой асфальт. Поэтому постоянно нужно быть готовыми к тому, что завтра на привычной дороге машина будет вести себя совсем не так, как было вчера. А рецепт безопасности — все тот же: не гоните и держитесь ото всех подальше. Насколько возможно, конечно же.

Всех, кто имеет в запасе другие февральские «полезности» и готов поделиться ими, приглашаем это сделать.

Источник

BMW X4 M Competition F98 чертовски быстр с его 510 л.с Экстерьер обновленного BMW X6 M 2020 с хромированными деталями выглядит довольно удивительно BMW X2 xDrive25e 2020 пополнил парк гибридов BMW Новейший BMW Alpina D3 S 2020 - самый мощный дизель среднего класса в мире BMW X7 M не будет, самым мощным останется BMW X7 M50i

Лента новостей