04.02.2020 2:21

Nissan может пожертвовать производством в Евросоюзе в пользу завода в Великобритании

В ночь с 31 января на 1 февраля 2020 года Великобритания наконец осуществила «Брэкзит», то есть вышла из состава Евросоюза. Стороны пока только готовят соглашение об условиях торговли друг с другом, но крупные компании уже находятся в напряжении. В частности, Nissan подготовил экстренный план на случай, если торговая сделка окажется жесткой.

Внутри Евросоюза товары перемещаются беспошлинно, Великобритания пока продолжает пользоваться этим правом. Но велик риск, что в рамках сделки в ближайшие недели ЕС и ее бывший член придут к введению взаимных пошлин на ввоз товаров друг друга. Размер тарифов может составить 10% — в соответствии с условиями членства во Всемирной торговой организации (ВТО). 10% к стоимости автомобилей — это очень серьезная прибавка.

Как пишет Financial Times со ссылкой на свои источники, экстренный план Nissan на случай «жесткой торговой сделки» предусматривает полную реструктуризацию бизнеса компании в Старом Свете — автопроизводитель готов остановить свои конвейеры в континентальной Европе ради дозагрузки своей британской площадки.

Здесь нужно отступление. Самый крупный завод Nissan в Европе располагается именно в Великобритании, в Сандерленде. Он делает кроссоверы Juke и Qashqai, а также электромобили Leaf. Мощность завода составляет 500 000 машин в год, 80% продукции экспортируется в другие страны Старого света. Еще две европейские площадки японской компании расположены в Испании и Франции. Первая специализируется на пикапах и легких коммерческих автомобилях и выпускает 120 000-150 000 машин в год, а вторая делает малолитражки Micra, менее 100 000 в год.

Так вот, согласно плану, задача приницпиальной важности для Nissan — сохранить именно британскую площадку, поскольку ее закрытие грозит гигантскими единовременными убытками и риском потери европейского рынка в среднесрочной перспективе. Закрыть завод можно быстро, но вряд ли производство такого масштаба удастся создать с нуля или перезапустить в случае, когда оно потребуется, то есть, если отношения между Великобританией и ЕС в течение нескольких лет потеплеют.

Введение пошлин на британские товары в ЕС по определению ударит по заводу в Сандерленде, но вместе с тем, аналогичные пошлины на товары из ЕС в Великобритании позволят Ниссану укрепить позиции на Туманном Альбионе. Легковушки Nissan в этом случае на рынке Великобритании будут стоить дешевле конкурентов в лице Ford и Volkswagen на 4-20%, чьи предприятия сосредоточены в Евросоюзе. Японская марка рассчитывает увеличить свою долю на британском рынке с нынешних 4 до 20% в случае введения взаимных пошлин — до 260 000 автомобилей в год при сохранении нынешнего объема рынка. Для дозагрузки британской площадки Nissan предполагает перенести на нее из Франции сборку модели Микры, французский завод будет при этом закрыт. Почему рассматривается возможность закрытия еще и завода в Испании — не уточняется.

Nissan, ожидаемо, данную информацию не подтверждает, дипломатично заявляя, что введение обоюдных пошлин со стороны Евросоюза и Великобритании не пойдет на пользу никому.

Между тем, согласно статистике Общества производителей и продавцов автомобилей Великобритании, по итогам 2019 года страна произвела 1,3 млн машин, что на 14,2% меньше, чем в 2018 году. Этот показатель является самым низким с 2010 года.

Ранее информационное агентство Reuters сообщало, что Nissan может уволить со своих европейских предприятий 4300 человек.

Напомним, на общенациональном референдуме 23 июня 2016 года за выход Великобритании из ЕС проголосовали 51,89%.

Источник

BMW 767i Е32 с V16 под капотом Двигатели BMW X3 M40i и X4 M40i В США получают больше мощности BMW отзывает 106 000 кроссоверов X1 BMW анонсирует X7 Dark Shadow Edition, первую специальную модель семиместного внедорожника SSC построит всего 100 гиперкаров Tuatara

Лента новостей