11.02.2020 14:09

Новое исследование опровергает высокий средний заработок таксиста в Москве

При среднем восьмичасовом рабочем дне обычный таксист в Москве может заработать 20-25 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. При этом, чтобы выйти на официальный средний доход таксиста в 74 тысячи, он должен трудиться 25 дней по 12 часов (или 300 часов в месяц). При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП.

Свежими данными по заработкам таксистов опубликовала газета «Известия» со ссылкой на исследование лизинговой компании «Европлан».

В реальности никто не трудится за условные 20-25 тысяч рублей: на деле средний заработок московского таксиста составляет от 65,4 до 74,1 тысячи рублей. Соответственно, говорить о соблюдении режима труда и отдыха не приходится.

При озвученном 300-часовом графике около 8% выручки уходит на возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Еще 4% — доход таксопарка, 3% — лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО). Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов отметил, что представленные суммы доходов московских таксистов близки к реальности. Чтобы заработать среднюю (по официальным данным на ноябрь 2019 года) московскую зарплату в 88,6 тысячи рублей, придется крутить баранку по 13-14 часов вообще без выходных.

Для борьбы с переработкой таксистов в 2020 году в Москве будет запущена электронная система, которая сможет следить за временем, проведенным на смене. При этом водителям уже не удастся отработать сначала 8-10 часов у одного агрегатора, а затем переключиться на другого.

Однако в этом случае доходы таксистов резко упадут. Выходом из ситуации может стать введение гарантированного минимального заработка для водителей и ограничение размера комиссий агрегаторов.

В сервисах такси считают, что нужно избавляться от многочисленных посредников. Действующее регулирование отрасли привело к появлению многомиллионного рынка посредников, которые лишь создают видимость законности оказания услуги и снижают доход водителей. Свой процент от выручки имеют автопарки, сдающие автомобили в аренду, и так называемые «подключашки» (подсоединяющие водителей к агрегаторам компании) и лицензиары (обеспечивают за плату разрешения на деятельность такси).

По данным департамента транспорта, в Москве сейчас эксплуатируется более 139 тысяч легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019-го — 324,8 млн.

Источник

BMW 6 Series GT Facelift 2021 – первые шпионские фотографии BMW M2 CS: теперь 450 л.с. BMW Абу-Даби Моторс представил BMW M340i Performance с салоном в сине-черном цвете Кто и на чем приезжает в казино на границе с Россией Менее мощная BMW 840i уже в пути на авторынок

Лента новостей