Штрафы за скорость: их все же повысят, вопрос - на сколько?

Штрафы за скорость: их все же повысят, вопрос - на сколько?

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы предложили читателям высказать свое отношение к изменениям в проекте нового КоАП, касающимся автомобилистов. Да что там "касающимся" - речь о штрафах, которые, согласно проекту, должны увеличиться в пять-шесть раз, и это только за нарушения скоростного режима. А там еще и другое есть.

Тема на прошлой неделе всерьез озаботила и взъерепенила автомобильный люд. За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос В проекте нового КоАП штрафы за нарушения скоростного режима увеличены в шесть раз. Ужесточены и другие нормы. Вы поддерживаете это? ответили в общей сложности 399 человек, причем в основном активно голосовали в первые дни, пока новый премьер-министр РФ не выступил с критикой проекта. Напомним, Михаил Мишустин заявил, что такие штрафы для автовладельцев будут непосильными, что у россиян пока нет соответствующего роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы - и призвал осторожнее подходить к повышению штрафов, а в будущем не выносить на обсуждение «сырые» документы. Минюст, как коллективный автор нового КоАП, тут же с готовностью принял критику, отметив, что проект всего лишь проект и все можно поправить и переправить.
Вот после этого автолюбительская напряженность как-то схлынула и дальше голосовать в опросе стали заметно реже. Хотя все равно цифра респондентов получилась изрядная.
Итак, вот что за это время выяснилось. Есть целых 12% согласных с резким повышением штрафов и выбравших ответ ответ Поддерживаю, потому что у нас иначе соблюдать ПДД не приучишь. Да, они в самом деле есть и мы даже знаем отдельных очень уверенных в себе экспертов, яростно доказывающих, что это спасет множество жизней, что так заведено в Европе, а все, кто не понимает этой необходимости - недалекие потребители дорог и потенциальные нарушители ПДД. И никакое отсутствие доходов не оправдание: нет денег - нефиг ездить, всё, вопрос закрыт.

Оно бы и ничего, в рамках плюрализма мнений - нормальное количество "инакомыслящих". Однако еще 10% безмятежно выбрали вариант Мне все равно, я аккуратно езжу. А нарушители пусть платят. И вот это уже более грустно, потому что, во-первых, две цифры явно надо складывать вместе, а это уже получится 22% одобряющих драконовские штрафы; а во-вторых, именно люди из этих 10% обычно яростно требуют возвращения смертной казни и прочего - но именно у них эти убеждения до первого попадания в органы по придуманному делу, или, в нашем случае - до первого штрафа в 5 000, выписанного из-за неисправной камеры. А потом назад уже не отыграешь, но винить в этом они будут всё, что угодно, только не себя. Своей вины не увидят ни в коем случае.

И еще грустнее, что процент тех, кто попытался оценить риски и сложность обстановки - сравнительно невелик. Всего 18% дали ответ Оно, может, и надо бы, но... А коррупция? А сбои камер? Хотя вроде бы не надо быть Стивеном Хокингом, чтобы представить эти самые камеры, которые при малом сбое настроек будут фиксировать превышение скорости не на 5, а на 105 км/ч (сколько таких случаев и сейчас есть!). Или "отдельных, очень нетипичных"представителей ГИБДД, которые на пустынных загородных трассах еще и благодетелями в глазах водителей станут, собирая наликом по "косарю" вместо положенной по закону "пятерки"... В самом деле, что ли, не сталкивались никогда с подобным?
Но в глазах упертых апологетов ужесточения стоят несколько конкретных злостных нарушителей ПДД, опасных для общества, а не положение на российских дорогах в целом. А наказать злостных - дело праведное...
Ну а ответ-лидер в нынешнем опросе естественный, другого и предполагать не стоило. Да куда еще больше-то при наших доходах?! Я категорически против - 60%. К сожалению, здесь анализом ситуации тоже почти не пахнет - большинство респондентов попросту бесит перспектива потери денег, которых и так мало.

По данным страховых компаний, лишь 20 процентов водителей создают аварийные ситуации и злостно нарушают ПДД. И задача КоАП именно их заставить соблюдать правила, считает защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. К тому же каждая десятая авария происходит по вине нетрезвых водителей - и каким бы ни был штраф за превышение скорости, на них это никак не скажется...

Ответственность за систематическое нарушение правил, конечно, нужна. Но требуется сделать так, чтобы в злостные не попадали те, кто нарушил правила случайно. Просто из-за того, что на трассе с ограничением скорости 90 км/ч вдруг появился знак "40". Если цель КоАП - сократить аварийность, то в первую очередь надо усиливать наказания за нарушения, которые действительно могут привести к тяжелым последствиям, а не за те, которые легче администрировать.

"Не надо добиваться снижения количества ДТП на дорогах при помощи штрафов. Сама дорожная инфраструктура должна не позволять разгоняться и должна быть понятна", считает Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net

Однако штрафы за нарушение скоростного режима в конечном итоге так или иначе будут повышены в новом КоАП. Пусть не в 5-6 раз - но в 2-3 наверняка. Просто по логике вещей. Просто потому, что 500 рублей, которые автовладелец нынче платит за нарушение скоростного режима, не воспринимаются как наказание. А еще, как объяснял недавно "Российской газете" защитник прав автомобилистов Александр Холодов, на проведение мер исполнительного производства для взыскания штрафа приходится тратить в среднем 2000 рублей. И 500 рублей никак не компенсируют затраты на исполнительное производство.

Чистая математика - и она, увы, не в пользу автовладельцев.

Источник

Первый электрический внедорожник BMW iX3 прибыл из Китая в Германию BMW M8 2020 почти без камуфляжа AC Schnitzer представила свой пакет тюнинга для новой модели BMW 4 Series Coupe Новый BMW 8 Series Gran Coupe практически без камуфляжа Игровые автоматы Вулкан Gold: как выбрать азартную игру

Лента новостей