Вазовцев нужно все меньше
Штат крупнейшего российского автопроизводителя сокращается седьмой год подряд.
По состоянию на 31 декабря 2019 года в штате АВТОВАЗа числилось 35 028 сотрудников, тогда как в конце 2018-го на заводе еще работало 38070 человек. То есть в течение прошлого года количество работников снизилось на 8%, но, как следует из презентации президента компании Ива Каракатзаниса, это произошло "естественным путем" - за счёт увольнений по собственному желанию и выхода на пенсию. Причины сокращения тоже естественны - по итогам прошлого года снизилось и количество произведённых машин. В Тольятти выпустили 413 тысяч автомобилей под марками «Лада», «Рено» и «Датсун» (на 9% меньше, чем годом ранее), а завод в Ижевске сделал 128 тысяч седанов и универсалов «Лада Веста» (по сравнению с позапрошлым годом результат уменьшился на 2%). Больше сжимавшемуся весь год российскому рынку просто не нужно (не продать). Отсюда и оптимизация персонала всеми возможными путями.
Напомним, в начале 2008 года на АВТОВАЗе работало около 100 тысяч человек. Но затем в 2008–2009 и 2014–2015 годах предприятие провело действительно массовые сокращения сотрудников, причем тогда "естественной убылью" не обошлось - лишний персонал переводили в специально созданные временные подразделения, занятые уборкой помещений и прочей неквалифицированной деятельностью. Оба эти подразделения уже давно благополучно скончались, выполнив свою задачу - сбить волну социальной напряженности. Власти тогда некоторое время еще опасались эксцессов от большого количества оставшихся без работы жителей моногорода, но никаких протестов и бунтов не случилось. Проблема рассосалась, а теперь уж и подавно не представляет угрозы ни для властей, ни для владельцев компании.
Рекомендовано к прочтению