Легендарный автомобиль Гагарина - мы нашли его владельца

Легендарный автомобиль Гагарина - мы нашли его владельца

14 апреля 1961 года внимание мировой прессы было приковано к московскому аэропорту «Внуково». Сюда пассажирский лайнер Ил-18 в сопровождении почетного эскорта истребителей доставил первого космонавта Земли Юрия Гагарина для встречи с высшим руководством СССР. На кадрах советской фото- и кинохроники: ковровая дорожка метров 100 длиной… звуки оркестра, исполняющего старинный авиационный марш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»… небольшая трибуна у кромки взлетного поля… доклад Гагарина о выполнении задания Родины.

Первый летчик-космонавт СССР покидал аэропорт «Внуково» в сопровождении Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева и его супруги. Во главе кортежа шел роскошный голубой кабриолет ЗИЛ-111В, украшенный цветами. Всю дорогу до Красной площади Юрий Гагарин ехал в салоне стоя — приветствовал толпы народа, желавшего увидеть первого человека, побывавшего в космосе… Собственно, на этом моменте упоминания о «том самом» ЗИЛ-111В в открытых источниках заканчиваются. Дальнейшая судьба машины, выполнившей свою главную миссию, мало интересовала общественность на протяжении почти шестидесяти лет. Возможно, автомобиль так бы и доживал век в тени минутной славы, но все решил случай.

В феврале в СМИ появились новости, что «автомобиль Гагарина» будет выставлен на торги. Мы связались с представителями аукционного дома и выяснили, что уникальный автомобиль действительно стал одним из лотов каталога. Стоимость автомобиля эксперты не уточняют, однако рассчитывают не на один миллион долларов США.

После поездки Гагарина автомобиль был предан забвению вплоть до 1964 года. Тогда, если верить рассказу владельца, по распоряжению Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, он был переправлен в Армению для встречи иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. С тех пор машина простояла в ГОНе почти 43 года, и все это время практически не использовалась — разве что «вывозили подышать» время от времени. Судите сами: автомобиль ни разу не красился, показатель одометра не превышает отметки 10 тысяч км, ЛКП почти в идеальном состоянии — ни сколов, ни царапин.

В 2007 году машину приметил нынешний владелец (он увлекается коллекционированием раритетных автомобилей. — Прим. ред.) и выкупил ее из ГОН в Армении.

На момент публикации новый обладатель «автомобиля Гагарина» еще не появился. На последнем аукционе за машину не удалось выручить ту сумму, на которую рассчитывал собственник.

Источник

BMW Italia и Alcantara SpA создали роскошный экстерьер и интерьер родстеру BMW i8 Будущий BMW M2 Gran Coupe….. Информация о машине по VIN коду Баварцы дополняют семейство M8 четырехдверным BMW M8 Gran Coupe 2020 Премьера BMW X5 M и X6 M в финале гонок DTM 2019 на трассе Хоккенхаймринг

Лента новостей