02.03.2020 17:20

Renault показала концепт с вытягивающимся кузовом

Renault представила концептуальный электрический кроссовер Morphoz, который умеет изменять свою длину — в зависимости от потребностей владельца.

Машина имеет два режима конфигурации кузова — City и Travel. Нетрудно догадаться, что первый предполагает езду по забитым городским улицам, а второй — по просторным загородным трассам. Во втором режиме кузов раздвигается, благодаря чему увеличивается полезное пространство салона, также появляется возможность установки дополнительной батареи.

В City длина концепта составляет 4400 мм, а колесная база — 2730 мм. При переключении в Travel кузов доходит до 4800 мм, а база — до 2800 мм. Длина изменяется за счет сложного механизма вытягивающейся дверцы багажника и выдвигающейся носовой части. Технология вытягивания кузова навеяна механизмами изменяемой геометрии крыла на боевых самолетах (такие были, например, на советских МиГ-23 и Су-24).

В обоих режимах ширина кроссовера составляет 2000 мм, а высота — 1550 мм.

Морфоз оснащен единственным электромотором, который приводит в движение передние колеса. В городском режиме отдача двигателя программно ограничена 134 л.с., для междугородних поездок мощность можно повысить до 214 л.с. В базовой конфигурации автомобиль оснащен батареей скромной емкости 40 кВт*ч, но с вытянутым кузовом можно установить дополнительную — на 50 кВт*ч (общая емкость становится 90 кВт*ч). В первом случае запас хода на одной зарядке достигает 400 км, во втором — 695 км. При невостребованности дополнительную батарею можно использовать для бытовых нужд — например, для питания освещения гаража или сарая.

Что касается интерьера, то он выполнен в желто-серой цветовой гамме, материалы изготовлены из переработанного сырья, в салоне установлено большое количество дисплеев. Обращает на себя внимание очень высокий центральный тоннель.

Renault Morphoz оснащен системой автономного вождения третьего уровня (у автомобилей Tesla второй), которая позволяет убирать руки с руля, но требует постоянного контроля.

Вместе с концептом дебютировала новая модульная платформа Renault-Nissan, которая называется CMF-EV. Это шасси создано специально для электромобилей, то есть предусматривает установку только электрических моторов. CMF-EV сделана в соответствии с последним трендом в электромобильных платформах — она имеет «плоскую» конструкцию, которая позволяет накрывать шасси кузовом любого типа.

Сам Morphoz является чисто концептуальной разработкой, в серию она не пойдет, но шасси CMF-EV скоро будет использоваться для серийных машин.

В платформе батарея интегрирована в пол, а колеса разнесены «по углам». Конструкция предусматривает вариативность батарей и моторов, причем моторы — высокоэффективные, компактных размеров (это высвобождает для салона максимум полезного пространства).

CMF-EV будет использоваться для автомобилей классов B+ и С+, первым на ней построят некий новый кроссовер Renault.

Мотивы экстерьера и интерьера нового концепт-кара могут быть использованы в автомобилях Renault ближайшего будущего, но никакого вытягивающегося кузова ожидать, конечно, не стоит — его сделали для демонстрации вариативности новой платформы.

Заметим, что сама идея растягивающегося кузова не нова, вспомните, например, швейцарский прототип Rinspeed Presto 2002 года.

Источник

Официальная презентация электрического внедорожника BMW iNext состоится 11 ноября Резервуары для АЗС: Технологическое Превосходство и Безопасность Аренда мини погрузчика caterpillar-242-d по лучшей цене Морские грузоперевозки: Важная роль в мировой торговле Стартовало производство новых BMW M3 G80 и BMW M4 G82 (видео)

Лента новостей