03.03.2020 16:41

Как спокойная манера езды может привести к серьезным поломкам?

Как спокойная манера езды может привести к серьезным поломкам?

Часто для экономии топлива или снижения нагрузки на двигатель и коробку передач автовладельцы выбирают спокойный стиль, не раскручивая мотор во время разгона больше 2000 оборотов в минуту. Считается, что такая манера езды будет щадящей для двигателя. Однако многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, всё же отмечают, что в отдельных ситуациях она как раз будет вредна для машины. Поговорим о том, почему не следует постоянно ездить на низких оборотах.

У современных автомобилей есть такое понятие как крейсерская скорость, которая обычно для иномарок составляет 120-140 км/ч, при этом мотор должен работать на высшей передаче. Если же автовладелец по загородной трассе едет 90-100 км/ч, включая 4 или 5 передачу, то это не всегда обеспечивает необходимые показатели топливной экономичности.

Нужно также помнить, что с низких оборотов сразу же интенсивно разогнаться и выполнить безопасный обгон будет невозможно. Многие моторы сегодня оснащены турбинами - соответственно, максимум тяги у них достигается на уровне 3000 оборотов коленвала в минуту. В итоге, если водитель держит 100 км/ч и полторы оборотов в минуту, и при этом ему необходимо резко ускориться - разгоняться машина будет медленно, пока двигатель не раскрутится до нужных оборотов, лишь после этого будет резкий прирост мощности. Такие обгоны попросту небезопасны.

Давление масла внутри двигателя также будет зависеть от показателя оборотов и скорости автомобиля. Если мотор работает практически на холостых оборотах - не обеспечивается оптимальное давление в системе, а подвижные элементы плохо связываются. В двигателе отмечается преждевременный износ, и в последующем автовладельца, который таким способом сэкономил, будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

А еще при постоянной езде на небольших оборотах быстро появляется так называемое закоксовывание двигателя. Внутри масляных каналов появляются небольшие отложения, в камере сгорания возникает нагар - а в последующем потребуется сложная очистка мотора, для чего придется его вскрывать. При том, что такого загрязнения можно было бы запросто избежать, если автовладелец хотя бы один-два раза в месяц «вжарит» на пустой трассе, раскручивая двигатель до максимума, и выполнит тем самым простейшую очистку мотора.

На автомобилях с "механикой", если водитель переключает коробку буквально на 2000 оборотах в минуту, появляются проблемы с МКП; в конечном счете, возникает вибрация, трансмиссия быстро изнашивается, после чего требуется дорогостоящий восстановительный ремонт. Лучше всего переключать коробку передач на 3000 оборотов в минуту, тогда обеспечивается необходимая интенсивность разгона и снижается нагрузка на двигатель и МКП.

И напоследок: при медленном движении автомобиля безопасность на загородных трассах, как ни парадоксально, только ухудшается. Автомобиль, который едет со скоростью меньше 80 км/ч, воспринимается уже как угроза для других участников дорожного движения. И чтобы не собирать за собой очередь машин, которые хотели бы вас обогнать, следует всё же соизмерять скорость передвижения с возможностями вашего автомобиля и состоянием дорожного полотна.

Источник

BMW M8 Gran Coupe представлен официально Mercedes AMG GT 63 S мощностью в 880 л.с. Rolls-Royce Cullinan Black Badge приехал в Россию Как приготовить оладьи на кефире пышные рецепт Менее мощная BMW 840i уже в пути к покупателям

Лента новостей