16.03.2020 9:19

Профессор математики рассказал, почему во Владивостоке собираются пробки

В субботу, 14 марта, доктор физико-математических наук, профессор ДВФУ Евгений Нурминский провел лекцию «Транспортная математика Владивостока». Он рассказал, что мешает решить транспортные проблемы в городе.

Как сообщает издание «Новости на VL.ru», на математической кафедре университета более десяти лет изучают транспортные проблемы. Ученые отмечают их общность между Москвой и Владивостоком, но пути решения разные. Например, проект ВКАД — аналог МКАД — в итоге может ничего не изменить.

— ВКАД не обязательно строить, может, наоборот, нужно убрать. Есть такой парадокс Браеса. Можно построить дорогу, а всем от этого станет хуже, — рассказывает Евгений Нурминский, профессор Школы естественных наук ДВФУ, доктор физико-математических наук.

Город — это взаимозависимая система, и ее нужно рассматривать масштабно. Однако, по словам профессора, администрация постоянно проектирует новые схемы центра, тогда как основная часть населения проживает в других районах Владивостока.

— Загадка для меня то, что происходит на Некрасовской, когда едете в город. Едете медленно до Молодежной, а потом каким-то чудесным образом все проходит. Хотя никаких аварий, но какая-то стоячая волна, пробка всегда. Это поведение одной ветки транспортной сети, а нам нужно улавливать движение всей сети, — сказал Нурминский.

Одна из проблем, которую отметил профессор, кроется в неравном внимании к улицам города и отсутствии дорог на некоторых из них. По его словам, есть хорошие дороги, не очень хорошие, совсем нехорошие и «собачьи тропы». Протяженность дорог тоже не впечатляет. По подсчетам получается меньше метра на одну машину.

Другая транспортная проблема Владивостока — обилие перекрестков на главных улицах города.

— Их должно быть меньше. Считается, что переезды и съезды замедляют движение. Искусственный интеллект показывает, что дорожная сеть Владивостока — несвязные компоненты и проехать через весь город без объездов не получится. Структура древовидная, и почти отсутствуют альтернативные варианты проезда, что также создает заторы, — объясняет профессор.

Навигаторы и «умные» светофоры тоже не решение, по мнению ученого. Оказалось также, что для города все еще актуальны транспортные отчеты 2012 года. Проблемы те же самые, и ситуация только ухудшается.

Источник

Новые BMW 1 серии M135i xDrive и 120D xDrive вышли на европейский рынок BMW iNEXT или Audi AI- что выбрать? Новые шпионские фото BMW X5 M 2020 ГИБДД Москвы получила BMW 530d M Sport Представлен новый прототип Mercedes-AMG GT Black Series

Лента новостей