«Автотору» грозит закрытие. Коронавирус ни при чем
Калининградский завод «Автотор» может закрыть все производства в связи с изменением методики дифференциации промсубсидий автопроизводителям.
Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил основатель холдинга Владимир Щербаков.
«Решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех смежников и в целом для экономики области», — сказал Щербаков.
Он объяснил, что с новой системой распределения субсидий «Автотор» сможет выпускать только 15 тыс. автомобилей в год - но при имеющихся мощностях, рассчитанных на ежегодную сборку более 200 тыс. машин, такой объем производства попросту экономически нецелесообразен. В итоге завод будет вынужден отказаться от субсидии, выйти из специнвестконтракта (СПИК) и в течение трех-четырех месяцев остановить работу.
Под угрозой закрытия, как отметил бизнесмен, также окажутся российские предприятия Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi.
Напомним, в текущем году российское правительство намерено дифференцировать размер госсубсидий автопрому в зависимости от уровня локализации производства. Все автоконцерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), в 2020 году гарантированно получат только половину компенсаций [утильсбора], тогда как остальные 50% будут напрямую зависеть от фактической локализации производства.
При этом в 2021 году минимально гарантированный уровень компенсации снизится до 25%, а с 2022 года никаких гарантий по размеру выплат уже не будет. Оценивать уровень фактической локализации производства планируется по балльной системе, прописанной в 719-м постановлении правительства.
Рекомендовано к прочтению