Грузоперевозки с помощью полуприцепов самосвалов
Для перевозки насыпных и навальных грузов транспортные компании используют самосвальные полуприцепы. Их конструкция позволяет быстро проводить погрузочно-разгрузочные работы даже в труднодоступных местах. Эта статья познакомит читателей с устройством и принципом работы этой техники, а также расскажет о востребованных моделях.
Конструкция самосвальных полуприцепов
Полуприцепы самосвалы относятся к несамоходным транспортным средствам, которые приводятся в движение магистральным тягачом. Их конструкция предусматривает сцепку с седельным устройством тягача. Опорно-поворотный механизм способен выдержать большую нагрузку и позволяет развернуть его на 90 градусов.
Классифицируют самосвалы по следующим параметрам:
1. Форма и материал кузова.
2. Способ разгрузки.
3. Количество осей и тип подвески.
Кузовной отсек размещён на двух-, трёх- или четырёхосном шасси. Грузоподъемность техники зависит от количества осей. Рама полуприцепов самосвалов усилена продольными лонжеронами соединенными поперечными балками. Для плавного хода производители устанавливают на технику рессорно-балансирную или пневматическую подвеску. Большинство моделей оборудуют системой EBS, регулируемым клапаном нагрузки и стояночным тормозом.
Прямоугольный или полукруглый кузов полуприцепов самосвалов изготавливается из высокопрочной стали или алюминия. Модели с полукруглым кузовным отсеком (half pipe) более востребованы на рынке. Они имеют меньшую массу и при выгрузке сыпучие материалы лучше сходят из кузова, так как не налипают на стенки и днище. Однако прямоугольные кузова удобнее для перевозки навалочных грузов. Объём кузова зависит от марки и модели самосвального полуприцепа.
Способы разгрузки
Разгрузка устройств происходит двумя способами — принудительным и наклонным. При разгрузке принудительным методом продольные конвейеры продвигают груз к заднему борту, и он высыпается из кузова.
Модели, разгружающиеся наклонным способом, бывают трёх типов: с задней, боковой и всесторонней выгрузкой. Для задней разгрузки кузов поднимается поддонным телескопическим гидроцилиндром. На механизмы с боковым опрокидыванием кузова устанавливают фронтальные гидроцилиндры.
Чтобы изменить направление выгрузки, нужно сместить цапфы поворотных кулаков гидроцилиндра сместить в сторону, противоположную опрокидыванию. Для лучшей устойчивости при разгрузке большинство моделей полуприцепов самосвалов оборудуют гидравлическими аутригерами.
Популярные производители
В Украине востребованы полуприцепы самосвалы следующих зарубежных компаний: Benalu, Bodex, Meiller, Schmitz-Cargobull, Stas, Wielton. Востребованность объясняется отменной надежностью, качественными комплектующими и долговечностью техники данных марок.
В последнее время транспортные компании предпочитают купить полуприцеп самосвал на специализированном портале “Автолайн” в связи с большим выбором локальных объявлений и хорошим ценами. Такой тяжелый транспорт можно использовать для решения различных задач, которые предопределены его изначальными характеристиками.
Современные разработки позволяют перевозить самосвальным полуприцепом даже жидкие грузы. Например, в кузове самосвала-полуприцепа фирмы «HUESKER» находится гибкая цистерна, которая разворачивается специальным насосом. После перевозки жидкого груза, система промывки очищает внутреннюю полость цистерны.
Однако стоит заметить, что отечественные компании научились выпускать конкурентоспособную технику. У полуприцепов самосвалов, изготовленных на украинских заводах, хорошие технические характеристики и стоят они дешевле импортных аналогов.
В последнее время транспортные компании предпочитают купить полуприцеп самосвал на специализированном портале Автолайн в связи с большим выбором локальных объявлений и хорошим ценам....
Рекомендовано к прочтению