Загадочный среднемоторный Mustang: компания Ford просит помощи в интернете
Спортивное подразделение Ford Performance опубликовало четыре снимка прототипа среднемоторного Мустанга 1966 года и просит интернет-пользователей прояснить судьбу этого автомобиля. Поиски внутри компании Ford и опрос автомобильных историков ни к чему не привели.
Опубликованные фотографии среднемоторного Мустанка, сделанные, судя по табличкам, 2 мая 1966 года, обнаружил примерно пять лет назад бывший директор архива Ford Дин Вебер. Он переслал снимки автомобильному историку Джону Клору, написавшему несколько книг о Мустанге, и Джону Клинарду, опытному фордовскому пиарщику. Увы, никто не признал автомобиль на фотографиях.
Начались коллективный поиски, стали трясти фордовских ветеранов — бывших дизайнеров и сотрудников отдела планирования, но всё без толку. Добрались даже до старенького, ныне покойного Роя Ланна, одного из отцов среднемоторного Ford GT40, но и тот не признал машину на снимках.
Разумеется, многие вспомнили прототип Ford Mustang Roadster 1962 года, но та машина была построена в единственном экземпляре, и узлов и агрегатов серийного Мустанга в её основе не было. Машина же на обнаруженных Вебером снимках явно скроена из Мустанга 1966 модельного года, и, стало быть, прошлый концепт тут ни при чём.
Ошибочной оказалась и версия о том, что изображённая на фотографиях машина — среднемоторный концепт Mustang Mach 2, который демонстрировался на Чикагском автосалоне 1967 года. Историк Уэйн Ференс утверждает, что кузов Mach 2 имел в основе каркас из труб прямоугольного сечения, а у машины на фотографиях обычный несущий кузов. Вдобавок известно, что Mach 2 был изготовлен в сторонней мастерской Kar Kraft, специализировавшейся на штучных гоночных прототипах, тогда как неопознанный Mustang запечатлён на снимках в заводской дизайн-студии в Дирборне, в чём абсолютно уверены фордовские ветераны — интерьеры они помнят прекрасно.
Не очень понятно, почему не спросили легендарного менеджера Ли Якокку, давшего Мустангу путёвку в жизнь, но теперь уже поздно — в прошлом году Якокка скончался.
Таким образом, поиски зашли в тупик, и специалисты Ford Performance решили попросить помощи у всезнаек из интернета — вдруг кто-нибудь узнает загадочный прототип, расскажет, откуда он взялся и какова была его судьба. Ответы просят присылать на ящик ClubHub@Ford.com. Тому, кто прольёт свет на тайну этой машины, и чья версия пройдёт проверку подлинности, компания Ford обещает выдать ценный приз. Ну что, есть идеи?
Рекомендовано к прочтению