Самый популярный пикап Fiat сменил поколение: полноценная четырехдверная кабина и новый мотор
Бразильское подразделение концерна FCA полностью раскрыло грузовичок Strada новой генерации. Модель преобразилась как снаружи, так и внутри, также был расширен список оборудования. Новинку предложат с двумя двигателями на выбор, а вот коробка на старте продаж будет одна.
Бюджетный грузовичок Strada выпускают в Бразилии с 1998 года, модель первого поколения построена на базе хэтчбека Palio. Пикап полюбился бразильцам за простоту и невысокие по местным меркам цены – он не только лидирует в своем сегменте, но и является одной из самых популярных моделей местного рынка в целом. Так, в 2019-м Strada разошлась тиражом в 76 223 экземпляра, что на 13% больше, чем годом ранее. Для сравнения, схожий по формату грузовичок Volkswagen Saveiro в прошлом году обрел лишь 42 270 владельцев (-8%). Со сменой поколений Strada имеет все шансы упрочить свои позиции.
Главное – пикап Fiat обрел полноценную четырехдверую кабину. Да, за двадцать с лишним лет модель не раз менялась и снаружи, и внутри, вдобавок она прирастала версиями. Однако «настоящей» четырехдверной модификации до сего момента не было, максимум предшественника — «полуторная» кабина, с распахивающимися против хода движения задними дверцами. Считалось, что такой вариант сохранят и для новой Strada, но его все же отправили в отставку. Двухдверная версия осталась в строю.
В основе нового пикапа лежит платформа, которая, по предварительным данным, сделана из компонентов хэтчбеков Argo и Mobi, а также старого «каблучка» Fiorino. Спереди – McPherson, сзади – неразрезная балка на рессорах. Длина грузовичка равна 4480 мм, что на 42 мм больше, чем у прежней модели. Колесная база новинки – 2737 мм (у предыдущей Strada – 2718 мм). Грузоподъемность нового четырехдверного пикапа – 650 кг, двухдверного – 720 кг (у модели первого поколения с «полуторной» кабиной – те же 650 кг, с одинарной – 705 кг).
Новый пикап получил фары в стиле упомянутого компакта Argo и задние фонари, как у старшего грузовика Toro. На радиаторной решетке вместо привычной эмблемы красуется надпись с названием марки. Внутри – «приборка» от компакта Mobi и «усеченное» рулевое колесо. Для топ-версии предусмотрены: светодиодная оптика, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, передние и боковые подушки безопасности, парктроник. При этом даже дорогая Strada имеет обычный кондиционер, а не климат-контроль.
В средней и топовой комплектациях пикап оснащен новым для Strada «атмосферником» Firefly 1.3, который традиционно для Бразилии «питается» как бензином, так и этанолом. В первом случае отдача составляет 101 л.с., во втором – 109 л.с. Базовый грузовичок предложат с прежним Fire 1.4 (максимум 88 л.с.). У машин с мотором 1.3 — электрический усилитель руля, с 1.4 – гидроусилитель. Коробка пока одна – пятиступенчатая «механика». Позже Strada должна обзавестись вариатором. Привод – только передний, зато во всех версиях есть электронная имитация блокировки дифференциала.
В Бразилии продажи Fiat Strada нового поколения должны были начаться на днях, однако из-за эпидемии коронавируса COVID-19 выход на рынок пришлось отложить. Точные сроки пока не называются. Пикап также будут поставлять в другие страны Южной Америки, а в Мексике он должен появиться под маркой Ram.
Рекомендовано к прочтению