09.04.2020 14:59

Минпромторг перенес взимание утильсбора с автозаводов

Минпромторг России перенес взимание утилизационного сбора с автозаводов на декабрь 2020 года — это особая мера поддержки в период кризиса, обусловленного падением цен на нефть и эпидемией коронавируса COVID-19.

Чтобы реализовать эту меру поддержки, ведомство подготовило специальное постановление правительства «О внесении изменения в пункт 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора».

«Проект [постановления] призван снизить негативные экономические последствия, с которыми высоколокализованные отечественные автопроизводители столкнулись из-за распространения коронавирусной инфекции. Согласно документу, оплата утилизационного сбора для крупнейших автопроизводителей, заключивших специнвестконтракты, переносится на декабрь 2020 года. Рассчитываем, что реализация данной меры поможет частично решить проблему острого дефицита оборотных средств, избежать угрозы просрочек по выплате заработной платы сотрудникам и другим обязательным платежам в период вынужденного простоя», — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году одновременно со вступлением в ВТО. Он призван компенсировать снижение пошлин. Сбор платят импортеры и производители автомобилей внутри России, но расходы последней из двух категорий полностью компенсируют из федерального бюджета.

В «мирное» время заключившие специнвестконтракт автозаводы должны оплачивать утильсбор с периодичностью раз в квартал. Компенсация сбора в виде промышленных субсидий им также выплачивается раз в квартал.

Хотя взимание утильсбора перенесено на конец года, очевидно, что его компенсацию заводы будут получать по обычному графику, то есть ежеквартально.

Импортеры будут платить утильсбор по-прежнему по факту ввоза автомобилей, компенсации им не положены.

Источник

BMW M2 CS: теперь 450 л.с. Новый BMW 8 Series Gran Coupe практически без камуфляжа Растянутый пуленепробиваемый лимузин Klassen Range Rover Рендеринг пикапа BMW X7 Truck M50d Размер имеет значение: BMW не будет выпускать маленькие модели

Лента новостей