Китайская рама, японский мотор. Hover H5 – снова в России! Сборка – на заводе в Тульской области
Обжегшись на инновационных кроссоверах Haval F7, менеджмент Great Wall принял решение дозагрузить завод в Тульской области проверенным рамным ветераном, который продавался в России сначала как Hover H5, затем – как DW Hower H5, а теперь его будут называть как Haval H5. Под этим же названием сейчас он продаётся и в Китае.
В Россию автомобиль Great Wall H5 под брендом Hover заводила ещё фирма «ИРИТО», бывшая официальным дистрибутором продукции Great Wall с 2005 по 2013 годы. Прошли времена, в 2014 году китайцы открыли своё представительство, но продавать старую модель не собирались. Тогда в 2016 году с инициативой в штаб-квартиру вышла новая российская компания «Чайна Автомаркет», куда перешли работать некоторые ключевые сотрудники «ИРИТО». Поскольку за «ИРИТО» сохранялись права на название Hover, новая фирма оформила свою марку, и с тех пор Great Wall Hover H5 переименовали в DW Hower H5.
По понятным причинам, сохранить старые цены на старую машину «Чайне Автомаркет» не удалось, а покупать древние китайские рамные внедорожники по цене от 1,2 млн рублей россияне не желали, поэтому дилеры с трудом распродали около тысячи экземпляров H3 и H5, собранных на простаивающем ныне заводе «Ставрополь-Авто». Мы подробно писали об этой ситуации.
И вот теперь, глядя, с каким скрипом идёт на рынке Haval H7, и каким стабильным спросом продолжает пользоваться первое поколение H6, китайцы, кажется, сделали правильный выбор: нам нужно что покондовее, попроще и подешевле. В самом деле, в последний квартал 2019 года, когда спрос на F7 уже стабилизировался, на учёт было поставлено 1812 экземпляров F7 и F7x, в то же время как H6 нашёл 1971 покупателя. Вскоре мы опубликуем детальную статистику Haval и по дилерским отгрузкам, и по постановка на учёт за 1 квартал 2020 года, но решение вернуть Hover Н5 в Россию было принято ещё в прошлом году: сертификация модели обычно занимает от 6 до 9 месяцев.
Итак, хотя машина нам хорошо знакома, пробежимся ещё раз по её техническим особенностям, опираясь на Одобрение типа транспортного средства, которое действует до 5 марта 2023 года. Несущая конструкция – рама, под капотом – мотор Mitsubishi 4G63S4T, расположенный продольно, который выпускает совместное предприятие Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Агрегат – 2,0-литровый, с турбонаддувом, он сертифицирован в двух вариантах. Базовый развивает 150 л.с. при 5600 об/мин и 250 Нм при 2400-4200 об/мин. Более мощная версия показывает отдачу в 177 л.с. при 5200 об/мин, при этом тяги у неё столько же, только «полка» шире: 2400-4800 об/мин. К 6-ступенчатой ручной коробке ZM016HF от Zhejiang Zhongma Transmission прилагается «раздатка» R631D. Передняя подвеска – независимая, торсионная, задняя – зависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется и спереди, и сзади. При колёсной базе в 2700 мм дорожный просвет машины, по данным китайского фирменного сайта составляет 225 мм. Несмотря на раму и ручную коробку, конструкция Haval H5 не предусматривает буксировку прицепа. Впрочем, для «китайцев» — это дело обычное.
С ценой на Haval H5 российское представительство ещё не определилось, а на потребительском сайте Haval даже ещё нет информации по машине, остаётся надеяться, что менеджеры не наступят на грабли «Чайна Автомаркет». Если назначат тысяч шестьсот, будут брать! Но давайте попробуем спрогнозировать, опираясь на китайские цены H9, который тоже собирают на заводе в Тульской области. Мы прикинули, у нас получилось, что базовая цена за Haval H5 может составить около 1,2-1,4 млн рублей. С одной стороны, многовато, с другой, тот же H6 первого поколения, по крайней мере, в привычном нам виде на родине уже не продаётся. Не означает ли это, что Hover H5 идёт в России на смену H6 и займёт его нишу?
Рекомендовано к прочтению