19.04.2020 19:20

Шесть интересных фактов о легендарной «Копейке»

Шесть интересных фактов о легендарной «Копейке»

В народе ВАЗ-2101 называли «единичкой» и в конце 80 гг. — «Копейкой». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века. За все время производства Волжский автозавод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101. И вот несколько фактов об этой легендарной модели

1. Прототипом «Модели 1» является Fiat-124, появившийся на рынке в 1966 году. Проектом была предусмотрена и вторая модель — универсал на базе первой модели, и третья — модернизированный заднеприводный седан. В результате миру они стали известны, как ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Несмотря на полную внешнюю идентичность с Fiat-124, «Копейка» сильно от него отличается. Первые «Фиаты», испытанные в СССР, практически разваливались через 5000 км пробега: задние дисковые тормоза забивались пылью, двигатель начинал работать со сбоями. В итоге вместо нижневального двигателя для ВАЗ-2101 в Италии был разработан мотор с верхним расположением распредвала. Интересный факт — нефтеперерабатывающей промышленности СССР пришлось для данного двигателя освоить новый тип моторного масла. В целом же модели Fiat-124 для адапатации к советской действительности пришлось претерпеть 800 изменений.

2. Автомобилям ВАЗ на протяжении всего периода их производства было принято давать прозвища. В столице, где привыкли к «Чайкам» и «Волгам», эти прозвища всегда носили негативный оттенок. ВАЗ-2101 не раз называли и «консервной банкой», поскольку толщина кузовного металла составляла лишь 0,8 мм, в то время как выпускаемые в Союзе «Москвичи» и «Волги» обладали толщиной деталей кузова в 1 мм. Считалось, что модель не сможет обеспечивать безопасность и будет подвержена коррозии. Однако кузов продемонстрировал совершенно противоположные результаты. Более легкий кузов способствовал экономии металла в огромных масштабах, а также делал автомобиль отлично управляемым и динамичным. Кстати, ВАЗ-2101 не был дешевым автомобилем — стоимость «Копейки» в 1970 году составляла 5620 рублей, за которые можно было позволить престижную «Волгу» (ГАЗ-21) или «Москвич-408», оцененный на тысячу дешевле. За этими машинами люди стояли в очередях на протяжении не одного дня.

3. Первый автомобиль ВАЗа вытянул завод из сложной экономической ситуации. Более 10 лет на «копейку» был сумасшедший спрос не только в России, но и за ее границами. На базе первых трех вазовских моделей были основаны довольно удачные модификации, а семейство ВАЗ-2105/07 послужило базой для переднеприводных моделей. К слову, знаменитая «Нива» тоже была построена на агрегатной базе «Копейки».

4. «Копейка» стала главной героиней одноименного комедийного фильма Ивана Дыховичного. Это история 30-летней жизни «копейки», путешествующей от члена политбюро к проститутке, от черноморского каталы к простому гэбэшнику и от пенсионера к физику-диссиденту. Она является и символом счастья и предвестником неудачи, очаровывает и ужасает. Комедия наполнена фарсом и черным юмором, но в целом хорошо отражает историю отношения к автомобилю со стороны его владельцев.

5. Команда ВАЗ начала свои выступления по автоспорту на «Москвичах». Однако в скором времени спортсмены пересели на продукцию собственного завода и доказали, что ВАЗ-2101 способна быть победителем. «Копейка» позволяла добиться в кроссе, в «кольце» и в ралли таких скоростей, которые ранее считались невозможными. Такой характер машина получила за счет двигателя с распредвалом в головке блока. Европа также поддалась модели: ВАЗ-2101 стала настоящей звездой международного ралли. В любительском ралли «Копейку» можно встретить и сейчас.

6. Десять лет назад, 8 июня, в Москве был открыт первый и единственный памятник «Копейке», подтвердивший всенародную любовь к ВАЗ-2101. На мраморном постаменте машина, покрытая специальной бронзовой краской, видна каждому, кто выезжает или въезжает в столицу по Волгоградскому проспекту. На церемонии открытия памятника 1,5 квадратных метра площадки были усыпаны однокопеечными монетами, которые в наши дни было довольно сложно найти. Вся эта денежная масса была заложена в основание памятника. Туда же была замурована капсула с посланием потомкам: «Вам, живущим в ХХII веке, мы дарим в этом памятнике мечту миллионов водителей века ХХ-го. Хочется верить, что ваши автомобили уже летают и даже не требуют непосредственного участия в управлении самого водителя. Наши автомобили для приведения в движение иногда требовали крепкого словца и кувалды, ваши, хочется верить, — только компьютерной диагностики. Тем не менее, без «Копейки» не было бы ваших авто. Не забывайте об этом. Ваши автопредки. 07 июня 2004 г.»

www.infox.ru

Источник

Электрический кроссовер BMW iX 2022 года представлен в Мюнхене на выставке BMW Welt Премьера нового BMW ALPINA B3 Sedan в Токио Тюнинг для нового BMW 3 серии G20 от AC Schnitzer BMW X8 M Rendering от Тобиаса Баттнера BMW X6 M50i со своим V8 с резким металлическим выхлопом штурмует Нубургринг

Лента новостей