Подключаем электроинструмент к АКБ: полный провал покупных переходников
Толковые производители инструментов это понимают и комплектуют свой товар простейшими переходниками: то же гнездо, снабженное парой проводов с зажимами-крокодилами на концах для подсоединения непосредственно к АКБ. Батарея легко выдаст любой требуемый ток, а за сохранность предохранителей можно не беспокоиться. При этом не нужно задумываться о том, что на большинстве автомобилей бортовые розетки при выключенном зажигании обесточиваются.
Продают подобные изделия и по отдельности. Мы приобрели удлинители четырех брендов: один российский и три китайских. У всех одинаковые гнезда, с внутренним диаметром 21 мм. Отличия сводятся к размеру зажимов‑крокодилов, длине соединительных проводов и качеству сборки. Любопытно, что заявленный ток составляет максимум 10 А, что для практических целей откровенно мало.
В ходе испытаний мы оценили аккуратность монтажа удлинителей: заделку проводов, качество пайки. Механические испытания свели к проверке на отрывание провода. Подобное часто случается, когда пытаешься перейти с подключенным инструментом из одной зоны работы в другую, не обращая внимания на то, что штекер в розетке уже перекосило от натяжения.
Затем испытали каждый удлинитель при запредельном для него токе в 20 А: при меньших токах подобные изделия никому и не нужны. Все они показали себя хилыми — как механически, так и электрически. Случайно оторвать провод ничего не стоит: реально его удерживает только миниатюрная пайка. Использовать данные удлинители для работы с серьезными нагрузками нельзя — тоненькие провода начинают сильно греться. Маленькие крокодилы никуда не годятся: они не смогут «вцепиться» ни в аккумуляторную клемму, ни даже в специальную подкапотную планку для прикуривания.
Переходники с коротенькими проводами неудобны: и длины не хватит, и розетка со штекером будут елозить по моторному отсеку. У длинных же — другой недостаток. Воспользоваться мощным электрическим гайковертом не получится — примерно половина (!) напряжения бесследно пропадает на проводах.
Получается, выбирать не из чего. Поэтому предлагаем свой вариант такого переходника.
Берем провода сечением 2,5 мм² (подойдет бытовой многожильный провод), пару солидных «крокодилов» и современную автомобильную розетку. Оптимальная длина проводов — два метра. Аккуратно припаиваем, тщательно изолируем соединения и… всё!
Рекомендовано к прочтению