Продажи автомобилей в России могут упасть на 50%
Падение продаж новых автомобилей в России по итогам 2020 года будет двузначным: от 20 до 50%. Из-за того, что на фоне эпидемии россияне начнут экономить на покупке машин, авторынок сократится до 0,9 – 1,4 млн штук, считают эксперты компании Boston Consulting Group (BSG).
Оптимистичный сценарий, по версии BSG, предполагает падение рынка на 19%, примерно до 1,4 млн автомобилей в 2020 году с восстановлением до 1,8 млн машин в 2021 году. В худшем случае рынок может упасть на 48%, до 0,9 млн машин в 2020 году и затем вырасти до 1,3 млн штук в 2021-м.
Два наиболее вероятных сценария предполагают падение продаж на четверть (до 1,3 млн машин) и на 37% (до 1,1 млн машин) в 2020 году. В таком случае рынок в 2021 году восстановится до 1,7 млн и 1,5 млн машин соответственно, то есть не достигнет уровня 2019 года.
Как отметил руководитель направления «Автомобилестроение» Boston Consulting Group в СНГ Эдуард Черкин, автомобили в России входят в тройку основных категорий, на которых россияне планируют сэкономить в условиях эпидемии коронавируса. Отказаться от покупки машины, согласно исследованию BCG, намерены 42% российских потребителей.
Рекомендовано к прочтению