23.04.2020 10:29

Daimler AG отказался от водородных легковых авто

Немецкий концерн Daimler AG решил отказаться от дальнейшей разработки электромобилей на топливных ячейках. Компания прекратит выпуск мелкосерийного водородного кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell.

GLC F-Cell вышел летом 2016 года. Он оснащен водородным двигателем и литий-ионными батареями, которые можно подзаряжать от сети. Запас хода GLC F-Cell составляет около 500 км.

Разработка Mercedes-Benz GLC F-Cell стала плодом заключенного в 2013 году соглашения с Ford и Nissan о вложениях в создание машин на топливных ячейках и инфраструктуры для заправки водородом. При этом из троицы лишь немецкая компания приступила к производству водородомобиля.

Но GLC F-Cell не продавался свободно. За все время было выпущено несколько сотен экземпляров, которые разошлись по партнерам Daimler AG.

На самом деле отказ немецкого концерна от водородных двигателей не стал сюрпризом. Еще три года назад Daimler AG открыто заявлял о бесперспективности этого направления. Тогда глава концерна Дитер Цетше сделал ставку на обычные батарейные электромобили, которые дешевле в разработке и производстве.

В 2000-х автоконцерны возлагали на водородные машины большие надежды. К их преимуществам относится большой запас хода, возможность быстрой заправки и отсутствие вредных выбросов. Соответственно, автомобили на топливных ячейках совмещают преимущества электромобилей и машин с ДВС.

В то же время у них есть два роковых недостатка: высокая стоимость разработки и производства, а также отсутствие инфраструктуры. К тому же в последнее десятилетие электромобили сделали большой скачок, поэтому их недостатки в виде малого запаса хода и длительного времени зарядки уже частично нивелированы.

Несмотря на отказ от разработки новых водородных машин, Daimler AG не собирается полностью отказываться от наработок в сфере топливных ячеек. 21 апреля концерн объявил о создании с шведской Volvo Group совместного предприятия по разработке и производству водородных грузовиков.

Сейчас в мире есть три серийных водородомобиля — японские Toyota Mirai и Honda Clarity FCV, а также корейский Hyundai Nexo. Toyota, Honda и Hyundai каждый по отдельности продолжают вкладывать большие деньги в развитие темы.

Сейчас в мире есть три серийных водородомобиля — японские Toyota Mirai и Honda Clarity FCV, а также корейский Hyundai Nexo. Toyota, Honda и Hyundai каждый по отдельности продолжают вкладывать большие деньги в развитие темы.

Источник

Рестайлинговый BMW 540i 2021 в белом цвете Alpine White и с пакетом M Sport BMW G87 M2 представлен с огромными решетками Гибридный внедорожник BMW Х8 официально дебютирует 29 ноября Появился самый мощный дизель в семье ALPINA - D5 Facelift с 408 лошадиными силами Официально представлен электрический BMW iX3 2020 мощностью 286 л.с.

Лента новостей