22 000 км с Nissan X-Trail: заковыристая мультимедийка и кремний в масле

22 000 км с Nissan X-Trail:  заковыристая мультимедийка и кремний в масле

«Ты где находишься? Ветер шумит в трубке!» — эти фразы я часто слышал, когда разговаривал в Икс-Трейле по телефону через беспроводную связь. Быстросмекнул, в чем дело: убираешь обороты вентилятора отопителя, и ураган в трубке тут же стихает. Охотно делюсь этим лайфхаком с другими владельцами. А производителя прошу обратить внимание — думаю, обозначенный «косяк» не очень сложно устранить.

Впрочем, если не брать в расчет эту мелочь, разговаривать в Икс-Трейле через hands free вполне себе удобно. Слышно собеседника хорошо, и он тоже не жалуется на качество связи, общение идет без задержек и разрывов. И подключение телефона к головной системе через Bluetooth не вызывает никаких сложностей — лезть в инструкцию не надо, всё логично и понятно.

Однако на этом достоинства штатной мультимедиа заканчиваются. Взять хотя бы навигацию: графика, удобство поиска нужного адреса, чистота русского языка в голосовых подсказках — всё это не так важно, если в свежих картах нет дорог и развязок, появившихся год назад. Тогда я сразу вешаю кронштейн для смартфона и начинаю пользоваться сервисами Яндекса или Гугла. К тому же денег, которые официалы просят за обновление карт, с лихвой хватит на минипланшет, если кому-то экран смартфона покажется маловат.

С появлением у мультимедийных систем функций Android Auto или Apple СarPlay, которые зеркалят смартфон, нужда в штатных навигациях отпадает. Ведь мобильные приложения переигрывают их в одну калитку: у них и карты свежее, и интерфейсы более отлаженные, и пробки они отслеживают точнее. Вместе с тем управлять мобильными сервисами можно с центрального дисплея. Поэтому многие производители обоснованно отказываются от штатных навигаций. Кроме того, приложения позволяют общаться в соцсетях, просматривать новости, слушать потоковое аудио — и всё это через автомобильный дисплей.

В Икс-Трейле нет ни Android Auto, ни Apple СarPlay. Вместо них установлена система NissanConnect. Это по сути аналог, правда, есть существенные отличия, и не в пользу фирменной ниссановской оболочки. Для активации NissanConnect нужно скачать на смартфон приложение, с помощью которого гаджет будет общаться с мультимедиа. Вдобавок — зарегистрироваться на сайте. А это тот еще квест!

Я его не смог пройти, хотя и очень старался. Несколько раз посещал раздел для регистрации, но всякий раз сервис оказывался недоступен. Позвонил в службу поддержки клиентов компании Nissan (и рекомендую так поступать всем, кто столкнется с трудностями при регистрации). Мне честно пытались помочь, но ситуацию усложнило то, что машина зарегистрирована на юрлицо и нужно собрать дополнительные документы о компании. И я отступил, но не сдался окончательно.

Даже незарегистрированные пользователи могут зайти в систему — для них предусмотрен гостевой режим. В этом случае доступен усеченный набор сервисов: из полезного фактически только новости портала Eurosport. И стоило оно всех предшествующих мучений? Набор для зарегистрировавшихся побогаче, но, думаю, что они тоже окажутся разочарованы и будут жалеть о потраченном времени. Тем более, что есть альтернативный вариант — штатно устанавливаемая мультимедийная система «Яндекс.Авто». Хотя тоже небезгрешна, но в целом пользоваться ею более комфортно.

Моя паника, вызванная огромным расходом топлива, затихла. Семнадцать литров на сотню — этот рекордный результат X‑Trail показал лишь единожды. Видимо, тогда гигантские пробки подпортили карму. Потребляемые в среднем 13–14 литров в городе — тоже не мало, но уже не так пугающе. А общий расход за последнее время вырос — автомобиль больше времени стал проводить в городе, да и на улице не лето.

После техобслуживания X‑Trail проехал 10 тысяч километров, а двигатель накрутил около 400 моточасов. Средняя скорость составила 25 км/ч — это среднестатистические показатели для автомобилей, которые ездят в мегаполисах, лишь иногда выезжая за пределы города. Интересно, в каком состоянии масло? C нашими партнерами — независимой лабораторией МИЦ ГСМ — провели анализ старого и нового (чтобы было с чем сравнивать) масел.

Другая причина — снижение вязкости масла. И дело даже не в том, что ее показания вышли за границу рабочего диапазона. По мере работы вязкость должна наоборот повышаться, а в нашем случае она упала. Этому чуду есть логическое объяснение: в масле присутствует топливо. Именно бензин и разжижил масло. Такое случается, когда машина много времени проводит в городских пробках. Кроме того, масло полагается менять, если щелочное число уменьшилось в два раза. В нашем случае, критическая отметка пока не пройдена, но скоро это случится.

В остальном X‑Trail никаких поводов для беспокойства не подкидывал. Как доказательство — отсутствие трат на ремонт и запчасти в таблице расходов. А масло мы поменяем.

Изготовитель — ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг рус», Россия

Год выпуска — 2018

В эксплуатации «За рулем» — с марта 2019 года

Пробег на момент отчета — 22 000 км

Источник

BMW M8 2020 почти без камуфляжа Новейший гоночный автомобиль BMW M2 CS Racing Компания «Inside Logistics Group» предлагает грузовые перевозки в Сочи Надежный и своевременный эвакуатор в Киеве BMW 3 Series Gran Limousine: спецверсия для Индии уже в продаже

Лента новостей