6 главных правил перевозки техники на дачу
Не вся техника способна добраться своим ходом от места хранения или покупки до места применения. Мотоцикл (дорожный или для внедорожных соревнований), квадроцикл, снегоход, мотоблок, неразборная лодка, да мало ли что еще придумано... Везти такую технику удобнее всего на прицепе, в кузове пикапа или внутри фургона. В любом случае следует учесть несколько важных моментов.
Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника. Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.
Ключевое слово — «взаимоотношения». У вас при перевозке личных вещей никаких взаимоотношений не возникает. Единственная ваша задача — убедить инспектора, что груз принадлежит вам или присутствующим в автомобиле членам семьи. Тогда не возникает юридическое понятие грузоперевозка.
Хотя все же лучше иметь документы на перевозимую технику. На мотоблок — чек, гарантийный талон. На лодку с мотором — судовой билет. На мотоцикл — СТС. На квадрик — свидетельство о регистрации Гостехнадзора.
Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.
Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.
Наличие документов обязательно. Для использования прицепа с собой нужно иметь только Свидетельство о регистрации транспортного средства (то есть прицепа). ПТС может лежать дома. Техосмотр и страховка на прицепы не нужны. А вот если прицеп вы взяли у приятеля, то не обойтись без доверенности, хотя бы рукописной. Там должны быть данные о прицепе, обоих действующих лицах и само разрешение со сроками, а также подписи обеих сторон.
Скачать образец доверенности на прицеп
Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:
Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.
Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.
Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.
Квадроцикл, снегоход или другую технику надо размещать в кузове прицепа как можно ближе к передней стенке, так, чтобы на шар фаркопа автомобиля приходилась нагрузка около 50 кг. Это обеспечивает оптимальную устойчивость автопоезда. По ширине груз лучше разместить в центре, симметрично относительно продольной оси прицепа.
***
Рекомендовано к прочтению