У американских водителей Ford опускаются руки: представлен автопилот 2 уровня

У американских водителей Ford опускаются руки: представлен автопилот 2 уровня

Компания Ford анонсировала систему автономного вождения Active Drive Assist, которая будет доступна в виде программного апгрейда американским владельцам электрических кроссоверов Mustang Mach-E, заказавшим пакет ассистентов водителя Ford Co-Pilot360 Active 2.0. Позже ADA будет доступна и на других новых моделях «синего овала».

В 2016 году на волне всеобщей эйфории по поводу беспилотников компания Ford опрометчиво пообещала представить к 2021 году полностью самоуправляемый автомобиль, то есть беспилотник 4 уровня по классификации SAE. Прототипы на базе гибридных седанов Fusion наматывали круги на полигонах, пресс-служба Ford регулярно докладывала о невероятных успехах в области машинного обучения, но уже к концу 2017 года поток победных реляций иссяк, а в начале 2019 года компания объявила, что никакого полного автопилота не будет, так как человечество к нему не готово. Почему, мы подробно разбирали недавно на примере Audi A8 четвёртого поколения, который с конвейера имеет всё необходимое оборудование для беспилотного вождения. Для тех, кому лень идти по ссылке, вкратце резюмируем: для выхода полноценных беспилотников на дороги общего пользования не готова нормативно-правовая база, и нет практически никаких шансов, что она появится в обозримом будущем.

Так вот, в начале прошлого года компания Ford вместо полноценных беспилотников пообещала сконцентрировать усилия профильных разработчиков на более простых вспомогательных системах, и всё это время, по сути, готовила конкурента джи-эмовской системе Super Cruise, которая ставится на новые модели Cadillac.

У американских водителей Ford опускаются руки: представлен автопилот 2 уровня

Фордовский аналог Super Cruise называется Active Drive Assist (ADA) и первым автомобилем, который его получит, станет электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E. Кроссовер этот, напомним, дебютировал в ноябре прошлого года, но пока так и не добрался до потребителя из-за локдауна, вызванного пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Для Mustang Mach-E предусмотрен пакет продвинутых ассистентов водителя Co-Pilot360 Active 2.0, в который входят адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, распознавание дорожных знаков и помощь в рулении при уходе от столкновения, то есть, по сути автопилот 1 уровня по классификации SAE. На том же «железе» будет работать и автопилот 2 уровня, то есть ADA — эту систему можно будет активировать у дилера или самостоятельно «по воздуху» во второй половине следующего года.

У американских водителей Ford опускаются руки: представлен автопилот 2 уровня
Ford Mustang Mach-E

Принцип работы ADA такой же, как у Super Cruise или ниссановского ProPilot 2.0: машина едет сама по специально подготовленным трассам (в США и Канаде это более 160 тысяч км хайвеев с разделёнными встречными потоками), водитель может отпустить руль и убрать ноги с педалей, но при этом обязан следить за дорогой, а за самим водителем следит специальная салонная камера. В случае Форда камера инфракрасная, способная распознать положение глаз даже за солнцезащитными очками. Если система понимает, что водитель не следит за дорогой, то она подаёт ему тревожные сигналы и просит включиться в управление, а если реакции нет — замедляет автомобиль.

У американских водителей Ford опускаются руки: представлен автопилот 2 уровня
Ford Mustang Mach-E

Автопилот Tesla, который регулярно попадает в аварии, работает по-другому: он требует наличия рук на руле, но при этом не тормозит автомобиль в случае отсутствия реакции водителя.

Ford считает, что ADA позволит снизить стресс от дальних монотонных поездок, но невозможность отвлечься от дороги ставит под сомнение этот тезис — разве что физическая усталость будет чуть меньше, чем обычно, а вот психологическая вряд ли.

Добавим, что на прошлой неделе Ford и Volkswagen опубликовали согласованную программу совместной работы в рамках созданного в 2019 году альянса. В ней есть очень туманный пункт относительно использования наработок стартапа Argo AI, занимающегося разработкой систем автономного вождения. В этот стартап Ford и Volkswagen инвестировали миллиарды долларов, год назад сообщалось, что партнёры ждут на выходе автопилот 4 уровня по классификации SAE, но в какой стадии сейчас находится работа и какие у неё перспективы, неизвестно. Видимо, никаких перспектив, и ADA сотоварищи — это максимум, что может предложить потребителю современный автопром.

Источник

Интернет –магазин Motalka.ru представляет прибор для увеличения пробега авто! Представлена уникальная спесверсия BMW X5 Timeless Edition Кабриолет BMW M440i xDrive 2021 года в новом цвете San Remo Green Баварцы что то задумали, пикап на базе E92 M3 тому подтверждение Тюнинг BMW M850i от Manhart обещает поднять мощность до 621 л.с.

Лента новостей