29.06.2020 9:09

Перенесен ГОСТ, который усложнит импорт «правого руля»

Введение нового ГОСТа 33670-2015, ужесточающего требования к праворульным автомобилям, перенесли с 1 июля 2020-го на 1 июля 2021 года. О годовой отсрочке сообщила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — это регулирующий орган Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.

Напомним, документ называется «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Импортеры праворульных бэушных автомобилей ждали его с тревогой, поскольку в стандарте прописаны более жесткие процедуры получения СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства), а без него машину на территории Таможенного союза не зарегистрировать.

После введения нового ГОСТа СБКТС можно оформить только после комплексной проверки ввозимого автомобиля в одобренной Росаккредитацией лаборатории (сейчас по всей России их всего 27, в том числе семь — на Дальнем Востоке). Они будут выдавать и СБКТС, и ПТС, и карту техосмотра, причем все три документа — в электронном виде. Таможне оставят лишь «профильные» процедуры — таможенную очистку и сбор положенных при импорте платежей.

Для проверки автомобиль физически надо будет перевезти с таможенной зоны в тест-лабораторию. Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд, однако со вступлением в силу документа такой возможности не будет.

Вступление ГОСТа переносится не в первый раз — сначала он должен был заработать на всей территории ЕЭС с января 2019 года, затем его перенесли на июль, потом на июль 2020-го, теперь же на июль 2021-го.

ГОСТ 33670-2015 будет касаться всех автомобилей, в том числе и тех, которые граждане ввозят из-за рубежа для собственных нужд. Стандарт был принят в 2015 году на территории всего Евразийского экономического союза с отложенным вступлением в действие.

Очередной перенос документа в ЕЭК объясняют «антикоронавирусными» ограничениями, которые все равно не позволили бы нормально работать лабораториям.

Отметим, что Минпромторг опроверг слухи о том, что автомобили придется отдавать на краш-тест для подтверждения безопасности их конструкции. Согласно ответу ведомства, проверка внутренних систем должна быть документарной, а положения, требующие проведения разрушающих испытаний, стандартом не установлены.

О том, как ГОСТ изменит жизнь импортеров и покупателей бэушных «японок» мы подробно писали в мае.

Источник

Чисто электрический BMW X6 демонстрирует чрезвычайно впечатляющий поворот танка Обзор BMW X7 xDrive50i 2019 года: больше, лучше, быстрее, сильнее Казино Вулкан 24 поможет вам избавиться от грусти BMW 8 серии Gran Coupe G16 в темно-черном цвете на улицах Нью-Йорка BMW 530e 2020 года с подключаемым модулем

Лента новостей