Платную трассу М-12 от Москвы до Казани хотят построить раньше на три года

Платную трассу М-12 от Москвы до Казани хотят построить раньше на три года

Строительство очередной скоростной автодороги в России стало «сверхзадачей» для госкомпании «Автодор».

Чтобы добраться от Москвы до Казани, сейчас автомобилисты используют бесплатную федеральную трассу М-7 «Волга», которая идёт до Уфы. Власти пришли к выводу, что россиянам нужна платная альтернатива, и решили построить новую скоростную автодорогу с индексом М-12 (официальное название она получит позже). Пока что проект находится на начальном этапе. Маршрут трассы пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане).

Платную трассу М-12 от Москвы до Казани хотят построить раньше на три года

Этому проекту уделяется много внимания в том числе, потому что дорога войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Он пройдёт от Шанхая (КНР) до Гамбурга (Германия).

Власти намерены построить трассу «Москва – Нижний Новгород – Казань» в четыре этапа. Первый стартует в текущем году: он предполагает начало строительства двух отрезков платной автодороги – от Москвы до Владимира (с обходом Владимира) и южного обхода Казани. Ранее в «Автодоре» заявляли, что работы на этих участках будут завершены к 2024 году, а М-12 в полном объёме сдадут в эксплуатацию в 2027-ом.Однако теперь в госкомпании планируют всё-таки полностью завершить строительство всей трассы в 2024-ом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу «Автодора» Вячеслава Петушенко: он заявил, что это «сверхзадача», и при этом подчеркнул, что «это реально». По его словам, проектирование скоростной автодороги начнётся через месяц, а к концу 2020-го подрядчики уже займутся подготовкой территории.

Платную трассу М-12 от Москвы до Казани хотят построить раньше на три года

Ещё в середине февраля председатель правления госкомпании говорил о том, что трассу «Москва – Казань» планируется сдать в эксплуатацию раньше, но тогда он не называл конкретных сроков, отметив лишь, что в этом помогут дополнительные внебюджетные средства. По его словам, российские и зарубежные частные инвесторы проявляют повышенный интерес к этому проекту: они готовы финансировать его и обеспечить строительные мощности.

Совокупный объём финансирования строительства новой платный трассы равен 730 млрд рублей. В эту сумму включён и участок автодороги в Самарской области, предполагающий строительство обхода Тольятти (протяжённость – 95,98 км), а также нескольких мостов, в том числе через Волгу (3,75 км).

Платную трассу М-12 от Москвы до Казани хотят построить раньше на три года

Автодороге М-12 присвоят первую категорию, это значит, что у неё будет не менее двух полос для движения в каждую из сторон, освещение на всей протяжённости дороги, разделительная полоса и максимальная допустимая скорость до 130 км/ч. На этой платной трассе построят специальные площадки для отдыха водителей, экодуки для диких животных, надземные и подземные пешеходные переходы.

Ранее стало известно, что из-за ограничений, связанных с угрозой распространения коронавируса, платные дороги в России опустели. Предполагалось, что это может привести к увеличению сроков строительства платных дорог, а также к «заморозке» ряда проектов. Однако, как мы видим, пандемия не повлияла на ход работ по возведению трассы от Москвы до Казани.

Источник

BMW X2 xDrive25e 2020 пополнил парк гибридов BMW BMW Z4 M40i Manhart развивает мощность 500 л.с. BMW 745Le xDrive поступил на службу в полицию BMW X5 M Competition впервые показан без камуфляжа Первые фотографии заряженного BMW M235i xDrive Gran Coupe

Лента новостей