Водители не хотят пересаживаться на велосипеды

Водители не хотят пересаживаться на велосипеды

Аналитический центр НАФИ провел исследование, чтобы выяснить, почему российские водители пока не готовы пересесть на велосипед даже в теплое время года и на короткие поездки (в магазин, несмотря на то, что этот вид транспорта позволяет не зависеть от пробок и экологичен).

Только каждый десятый автомобилист (12%) отметил, что использует велосипед как транспортное средство для передвижения по городу. Чаще всего это делают те, кто активно занимается спортом и чья работа связана с организацией туристических активностей на природе. При этом 88% автомобилистов использовать велосипед как транспорт не готовы.

Основная причина — отсутствие велосипеда (37%). При этом с материальным положением человека это не связано: среди тех, у кого нет велосипеда, много людей с высоким доходом.

Неприспособленность городской инфраструктуры — другая важная причина, по которой люди не используют велосипед. Говорят и о неготовности их городов к нуждам велосипедистов (20%), и об отсутствии велопарковок (16%). Считают также небезопасным ездить по городу на велотранспорте (16%), а также недовольны большим количеством времени, затрачиваемом на дорогу (13%).

Курьеры, сотрудники служб доставки чаще всего ссылались на неприспособленность города, отсутствие мест для хранения/парковки и опасности, связанной с ездой на велосипеде по городу.

Владельцы автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге чаще опрошенных из других городов объясняли невозможность поездок именно этими причинами.

Молодые водители в возрасте от 18 до 30 лет отмечали, что передвижение на велосипеде слишком медленное (18%) и отнимает слишком много сил (12%).

Автовладельцы 60 лет и старше отказываются от велосипедных поездок по состоянию здоровья (14% против 4% в среднем по стране).

Несмотря усилия властей в области продвижения велосипеда как вида транспорта, доля тех, кто его использует для поездок по городу, невелика, отмечают исследователи. Россияне воспринимают велосипед как спорт и развлечение, поэтому, чтобы сделать велосипед популярнее, сначала нужно включить его в жизнь людей в привычном виде — как спорт и развлечение. Обустроить велодорожки и велотрассы в лесопарковых зонах, установить там велопрокаты для взрослых и детей.

Источник

Премьера BMW X5 M и X6 M в финале гонок DTM 2019 на трассе Хоккенхаймринг Редкий BMW Z8 выставлен на аукцион Новый гоночный BMW M2 CS Racing: на что он способен? BMW Абу-Даби Моторс представил BMW M340i Performance с салоном в сине-черном цвете Первый экземпляр BMW X8 может появиться уже в конце 2019, но в качестве X8 M мощностью более 600 л.с.

Лента новостей