11.10.2020 14:19

Volkswagen использует еще одну хитрость для снижения выбросов автомобилей

В 2015 году разгорелся громкий скандал — Volkswagen AG поймали на махинации с рядом дизельных двигателей. На автомобилях использовались так называемые обходные устройства, которые во время тестов на чистоту выхлопа снижали уровень выбросов до установленных требований и снимали ограничение в ходе обычной эксплуатации. Немецкий концерн признал вину и уже выплатил огромные суммы в качестве компенсаций и штрафов. Но компания использует и иные хитрости для снижения выбросов. Теперь уже легальные.

Речь идет о задержке снижения оборотов двигателя при отпускании дроссельной заслонки. Иными словами, когда водитель убирает ногу с педали газа, обороты падают не в тот же момент, а с паузой. Этот эффект особенно заметен на автомобилях с «механикой».

Такой алгоритм работы может даже раздражать: повышенные обороты двигателя делают быстрое переключение на более высокую передачу менее плавным, а на низкую — неуклюжим.

Но зачем вообще нужна эта задержка? Дуглас Скорупски, менеджер по стратегии трансмиссии Volkswagen of America, в интервью Autoweek дал ответ на этот вопрос. По его словам, зависание оборотов двигателя снижает выбросы оксида азота (NOx) автомобилями.

«Когда вы убираете ногу с дроссельной заслонки, мы пытаемся предотвратить попадание большого количества воздуха в камеру без топлива. Если воздух попадает таким образом, когда вы повторно нажимаете на газ, создается обедненная смесь (соотношение воздух — топливо выше 14,7:1), в результате чего образуется повышенное количество оксидов азота или NOx. С помощью задержки продолжается подача топлива вместе с воздухом, чтобы избежать обедненной смеси и предотвратить образование NOx», — сказал Скорупски.

Программа управления ДВС настроена таким образом, что она откладывает отключение подачи топлива на несколько миллисекунд после того, как водитель полностью уберет ногу с педали газа. Это добавляет достаточно топлива, чтобы воздух не нарушил химический баланс «чистого сгорания».

При этом такую хитрость могут использовать и другие производители, не только Volkswagen.

Источник

«Красный зверь» BMW X4 M Competition получает обновление от AC Schnitzer и 600 лошадиных сил BMW M850i - один из 10 лучших интерьеров 2019 года Официальный презентационный фильм о BMW 1 Series Качественная Б/У зимняя резина от известных брендов недорого На базе BMW 5 Series Touring создан самый быстрый универсал Alpina B5 Bi-Turbo

Лента новостей