Суды отменяют штрафы за среднюю скорость

Суды отменяют штрафы за среднюю скорость

Дмитрий Чибисов получил штраф по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ (превышение скорости на 40–60 км/ч). Из постановления следовало, что участок трассы М2 «Крым», где действовало ограничение 110 км/ч, он проехал со средней скоростью 157 км/ч. Он обратился в Чеховский городской суд, где решение отменили, сославшись на постановление пленума Верховного суда 2019 года, в котором сказано, что материалы с камер должны содержать информацию о «месте и времени совершения правонарушения» — таковы требования КоАП и Верховного суда. ГИБДД решение обжаловало, мотивируя это тем, что в статье 29.10 КоАП сказано, что в постановлении должны быть указаны «обстоятельства» нарушения, но закон не обязывает указывать координаты и астрономическое время: указания участка дороги и времени его проезда достаточно. Мособлсуд жалобу не удовлетворил, решение Чеховского горсуда осталось в силе. Ранее Чеховский суд также отменял штрафы за среднюю скорость, были такие решения и в других судах Подмосковья и Волгоградской области. При этом есть и решения судов Воронежской, Смоленской, Тамбовской областей, Татарстана о признании законным штрафа за среднюю скорость, пишет «Коммерсант».

Речь идет о комплексах, которые фиксируют время проезда машины под одной камерой, затем — под второй, и по средней скорости на участке выносится штраф. Сегодня более 1 тыс. таких камер работают в Татарстане, в Смоленской и Московской областях, а споры о законности штрафов, вынесенных за превышение средней скорости, не прекращаются с 2013 года.

В конце 2019 года Госдума в первом чтении приняла законопроект о запрете таких штрафов, но с тех пор документ находится без движения.

Интересно, что судьи все чаще встают в этом вопросе на сторону граждан — слишком много к таким штрафам вопросов. Двигаясь от одной камеры к другой, водитель мог пересечь зону ответственности судов, и неясно, к кому обращаться при обжаловании. Кроме того, неясна и точность определения нарушения, ведь человек, скажем, мог ехать со скоростью 200 км/ч, а какой-то отрезок времени стоять, тогда его нужно штрафовать за 200, а не 157 км/ч, а это совсем другой штраф.

В ассоциации ОКО, которая объединяет операторов и разработчиков систем фиксации нарушений, считают, что противоречия возникают из-за того, что в законодательстве не зафиксированы понятия «средняя скорость» и «контролируемый участок», и просто нужно ликвидировать этот пробел. Потому что логика подсказывает, что нарушение есть, просто его сложно администрировать. А у суда не должно быть оснований сомневаться в показании прибора, если тот прошел метрологическую проверку и официально допущен к применению.

Источник

Тюнинг BMW M850i от Manhart обещает поднять мощность до 621 л.с. Фирменный магазин автозапчастей для вашего автомобиля Следующее поколение BMW i7S получит 670 л.с. Новый BMW M4 Competition Coupe 2021 BMW 730Li с Facelift от BMW Абу-Даби Моторс

Лента новостей