Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот

Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот

Новый отечественный электромобиль разработали КАМАЗ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и представили его на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».

Экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля создан в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Разработка трехдверного четырехместного компактного смарт-кроссовера ведется с декабря 2018 года, и всего за два года удалось создать этот экспериментальный образец.

Электромобиль оснащен интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3, имеет длину — 3,4 м, ширину — 1,7 м, высоту — 1,6 м, клиренс — 160 мм. Для сравнения габариты Mitsubishi i-MiEV составляют 3,5 м x 1,5 м x 1,6 м, клиренс — 150 мм.

У КАМА-1 литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВт*ч и электродвигатель мощностью 80 кВт, электрокар развивает скорость до 150 км/ч и на одной зарядке способен проехать до 250 км. В обычном режиме его батарея заряжается за 6 часов, в ускоренном — 20 минут. До 100 км/ч электрокар способен разогнаться за 6,7 секунд.

Напомним, третий уровень автономности (из 5 возможных, где 5- полная автономность) говорит о том, что при включенной системе автопилота машина может сама контролировать окружающую среду. Однако этот уровень предполагает работу только на малых скоростях или в стабильных дорожных обстоятельствах, например, на автомагистралях. Руки водителя должны оставаться на руле.

У смарт-кроссовера полностью светодиодная передняя и задняя оптика, динамические указатели поворота, а накладки крыльев, порогов и юбки бамперов легко снимаются и заменяются, что особенно удобно при использовании в каршеринге.

В салоне, прямо на рулевой колонке, расположен 9-дюймовый экран информационной, мультимедийной и управляющей систем. Через него можно активировать и управлять функциями автопилотирования, климатической и мультимедийной системами, а также диагностическими режимами автомобиля.

В данное время электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и необходимую сертификацию.

Видео: YouTube

Источник

Легенда 90-х, BMW 750L Е38 Highline 1989 года, на десятилетия опередивший свое время Новый BMW 128ti 2021 года Где купить качественную пену для автомойки высокого давления Уникальный игорный софт от казино Эльдорадо Бонусы покер-рума GGpokerok

Лента новостей