Автомобили Honda покидают российский рынок. Кто следующий?

Автомобили Honda покидают российский рынок. Кто следующий?

Компания Honda объявила, что 2021 год станет последним, когда в России можно будет официально купить её автомобили. В 2022 году новых поставок не будет, но дилеры Honda продолжат нести гарантийные и сервисные обязательства по ранее проданным машинам.

Ещё недавно, в предкризисном 2014 году, Honda реализовала в нашей стране 20 665 автомобилей и считалась крепким середняком рынка, а потом всё пошло по нисходящей: перевод дилеров на дорогостоящие прямые поставки с заводов, рост цен и сокращение модельной линейки до двух кроссоверов (CR-V и Pilot) превратили Хонду в аутсайдера. За 11 месяцев этого года японская марка продала в нашей стране лишь 1383 автомобиля, на 15% меньше, чем за январь-ноябрь 2019-го.

Впрягаться в СПИК и организовывать сборку в России компания Honda не захотела, а без этого продать много машин в нашей стране сегодня невозможно, масштаб бизнеса выходит незначительный, им вполне можно пожертвовать ради более насущных целей, что и было сделано. Мотоциклы, квадроциклы и силовая техника Honda в России пока остаются.

Автомобили Honda покидают российский рынок. Кто следующий?
Honda Pilot

Насущные цели — это подготовка компании к массовому выпуску электромобилей в рамках недавно созданного с GM альянса. Ключевыми рынками для компании Honda сегодня являются США и Китай, на них компания и сосредоточит свои усилия. Позиции в Европе Honda стремительно теряет, и, возможно, в какой-то момент прекратит поставлять сюда свои новинки по примеру Mitsubishi – для европейской публики они слишком скучны и неинтересны. В 2021 году прекратят работу заводы Honda в Великобритании и Турции.

Поклонники Хонды с тоской вспоминают времена, когда компания делала яркие, запоминающиеся автомобили с интересными техническими решениями. В компании, кажется, тоже понимают, что ширпотреб, каким она сейчас живёт и каким стал даже Civic, это путь в никуда и раздумывает в частности над возрождением родстера S2000. Но даже если такая модель появится, она не изменит главных трендов автопрома, пока совершенно не актуальных для России, — электромобили и беспилотники. В следующем году Honda первой в мире (если её не опередит Tesla) выпустит на дороги в Японии серийный беспилотник 3 уровня по классификации SAE.

Решение Хонды — это тревожный сигнал другим оставшемся в РФ непремиальным маркам, не имеющим локального производства, — прежде всего, Subaru и Suzuki.

Subaru с января по ноябрь этого года продала в нашей стране 5428 машин, на 20% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. У Suzuki дела получше: продажи выросла на 8% и составили 7083 единицы. Будем надеяться, что примеру Хонды эти японские марки не последуют и сохранят на нашем рынке хоть какое-то разнообразие.

Источник

BMW M850i Gran Coupe в качестве приза чемпионата по гольфу 2021 BMW прогнозирует конец эпохи ДВС через 30 лет Mercedes EQS получит новый гиперэкран MBUX Hyperscreen Finale Edition BMW M2 от тюнера LIGHTWEIGHT развивает мощность 740 лошадиных сил Новый BMW 128ti 2021 года

Лента новостей