Конкурс с призом! — задачка про домкрат

Конкурс с призом! — задачка про домкрат

Береги домкрат

Степан взялся менять передние колодки на Лансере вместе с сыном-старшеклассником. Подложил под ромбический домкрат обрезок бруса потолще и говорит: «Так мы сбережем домкрат — меньше ему работать придется». А сын засомневался: «Нет, батя, так домкрату тяжелее. Хотя подвеска ему немного облегчит жизнь».

Помогите разобраться, как распределяются силы в домкратах разных типов, и на какой высоте труднее всего поднимать авто­мобиль.

Короткие ответы не рассматри­ваются.

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 января 2020 года по адресу: 107045, Москва, Селивёрстов пер., д. 10, стр. 1. Или по e‑mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.

Мы прочитаем все сообщения по теме конкурса. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное решение конкурсной задачи с развернутым ответом.

А теперь подведем итоги «Конкурса знатоков» из сентябрьского номера «За рулем» за 2020 год.

В очередной задаче знатокам предстояло вспомнить, в каком моторе при любом повреждении одного распредвала приходится менять и второй вместе с кое-какими деталями. Причем затраты на ремонт получаются значительными.

Часть читателей занялась рассуждениями о тяжелой участи распредвалов, расположенных сверху, в головке блока цилиндров, в отличие от нижневальной схемы. Всё верно: нижний распредвал маслоснабжением обычно не обижен, только речь в задаче явно идет о двухвальном моторе с верхним расположением. Недаром же валы названы «неразлучниками».

Лишь наш победитель смог верно назвать и мотор, на котором такое возможно, и технологический прием, примененный производителем.

Речь шла о весьма распространенном двигателе CFNA/CFNB семейства ЕА111 производства Volkswagen Group. Этот агрегат ставили на автомобили Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid, Fabia, Roоmster и другие. Что такого необычного в конструкции распределительных валов этого в целом простого шестнадцатиклапанника рабочим объемом 1,6 л?

Привод двух верхних распредвалов — цепью, механизма изменения фаз газораспределения нет. Зато конструкция головки блока цилиндров двигателя довольно совершенна. В отличие от множества современных моторов, не требуется регулировка зазоров в приводе клапанов: применены гидроопоры, работающие в паре с роликовыми рокерами. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов установлены в крышке головки блока цилиндров. Причем разъема по оси распредвалов, как на вазовских шестнадцатиклапанниках, нет.

Вспомним, когда при ремонте мотора приходится заниматься распределительными валами. Первая возможная проблема — износ кулачков, но при высоком качестве изготовления и роликовых толкателях она практически исключена. Вторая — повреждение постелей валов.

Если по каким-то причинам в масляную магистраль, питающую головку блока цилиндров, попадают твердые частицы, то они задирают постели распредвалов. Это ведет к росту зазоров и падению давления масла, заметному по срабатыванию контрольной лампы на прогретом моторе и малых оборотах.

Но фокус, заложенный производителем в конструкцию крышки головки с распредвалами, состоит в том, что это — неразборное изделие. Заняться ремонтом с напылением постелей под валы и шлифовкой самих валов не получится.

Оба распределительных вала имеют трубчатую конструкцию с закрепленными на них кулачками и задающим диском датчика положения распредвала. И кулачки, и диск при сборке нанизаны прямо в процессе установки вала в крышку с торца. Применяется технология сборки за счет разности температур. Охватывающие детали — кулачки и диск — в этот момент имеют гораздо более высокую температуру, чем вал. А после сборки ни впускной, ни выпускной вал вынуть из крышки нельзя: размер кулачков больше, чем диаметр постелей! Получается, что «немецкий гений» при любых неприятностях с узлом заставляет менять крышку в сборе с двумя валами. Новая — только оригинал, обходится более чем в 70 000 рублей. Правда, б/у можно ­подыскать за 12–15 тысяч рублей.

Оговоримся, что такая конструкция встречается лишь на части двигателей CFNA/CFNB. Существовал и вариант с традиционной конструкцией распределительных валов, которые можно вынуть из крышки примерно как жигулевский распредвал из постели.

Всем участникам конкурса спасибо. А Глеба Чистякова поздравляем с победой!

Мало кто знает о автомобильных аксессуарах, которые стоят не больших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

Источник

Гигантская свалка в Дубае переполнена высококлассными автомобилями Большой выбор мотоэкипировки и аксессуаров Audi полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания BMW M2 Competition после тюнинга от G-Power стал 680 сильным братоубийцей M4 Один из самых привлекательных вариантов BMW X7 M50d G07 исчез навсегда из прайс-листа BMW

Лента новостей