Что лить в бачок? «Незамерзайку» с обочины!

Что лить в бачок? «Незамерзайку» с обочины!

Государство заботится о нашей безопасности — но странными методами. С одной стороны, нам запрещают движение в непогоду на автомобиле с неработающим стеклоочистителем со стороны водителя — и это правильно. С другой, чиновники больше двадцати лет назад запретили продавать омывающую жидкость на основе метанола. Тоже с благими намерениями: чтобы не травились маргиналы, употребляющие эту жижу вместо водки.

В результате уже два десятка лет каждую зиму, а в некоторых регионах это шесть-восемь месяцев, мы мучаемся с негодными «незамерзайками» и ездим с полугрязными ветровыми стеклами. Сколько по этой причине произошло аварий и сколько погибло людей — никто не знает, поскольку такой статистики не существует в принципе. В случае чего — водитель не учел дорожные и метеорологические условия, не справился с управлением. Ну, вы знаете.

Что делать-то?

Почти всю «незамерзайку», которую официально продают в России, делают на основе изопропилового спирта, хотя это худший из возможных вариантов. Изопропил — дорогой и дефицитный спирт, а главный его недостаток состоит в том, что на морозе он густеет, а потому с трудом проходит через форсунки. Порой и вовсе не проходит: автомобиль остается без омывателя стекла.

Конечно, на морозе густеют любые спирты, пригодные для производства омываек — метиловый, изопропиловый и этиловый. Но у каждого спирта, если так можно выразиться, свой характер. Замеры при разных температурах показывают (см. таблицу), что на морозе разница в вязкости между запрещенным метанолом и разрешенным изопропанолом — пятикратная! Когда на 25‑градусном морозе метиловый хорошо течет, изопропиловый превращается в желе.

Но это — физика. А теперь — лирика. Точнее, чиновничье словоблудие. Метиловый спирт запретили с 1 июля 2000 года после выхода постановления № 4 главного санитарного врача Геннадия Онищенко. В этом документе сначала было сказано, что:

«…использование стеклоомывающих жидкостей на основе метанола по назначению не оказывает вредного воздействия на здоровье человека, что подтверждается многолетней практикой применения их за рубежом и отсутствием отравлений в нашей стране».

И тут же — что метанольные жидкости нужно запретить: «Вместе с тем, учитывая низкий уровень культуры и гигиенического образования части населения… увеличение в последнее время „социально сниженных лиц“ без определенного места жительства… запретить с 01.07.2000 производство и реализацию стеклоомывающих жидкостей, содержащих метанол».

Вот так «социально сниженные лица» влияют на нашу с вами безопасность.

Есть еще этиловый спирт, который тоже годится для производства омывайки. Но он обложен акцизами: к 5‑литровой баклажке придется добавить не менее 1000 рублей. Все равно что водку заливать в бачок омывателя.

В странах Скандинавии и Северной Америке в продаже есть любые омывайки: потребитель сам решает, что ему больше подходит. А употреблять их вместо водки или виски там почему-то никому не приходит в голову — соответственно, нет и запрета, лишающего нормальных водителей спокойно ездить в сильные морозы.

У нас метанольные омывайки тоже продаются — нелегально, на обочинах. Причем намного дешевле, чем официальные изопропиловые на любой АЗС.

А может, во всем виноваты форсунки стеклоомывателей, которые распыляют жижу на стекло тонким веером?

У большинства автомобилей стекло обстреливают жидкостью форсунки, закрепленные на капоте или на пластиковой панели, перекрывающей щель между капотом и ветровым стеклом. В некоторых моделях (и таких все больше) жидкость подается прямо на щетки стеклоочистителей сквозь несколько форсунок, закрепленных на поводке. Такая схема сложна, но гарантирует подачу любой, пусть и совсем загустевшей жидкости, на рабочую поверхность стекла.

Форсунки могут давать одну или несколько цилиндрических струек, либо — создавать широкий веер через специальную щель. Это отражается в названиях форсунок: струйные и веерные.

Все струйные форсунки имеют возможность регулировки направления струй в широком диапазоне. Зимой можно отрегулировать направление подачи жидкости из форсунок повыше, что обеспечит хоть какое-то попадание загустевшей жидкости на стекло. Количество струй может быть от одной до трех.

Из веерных форсунок должна выходить мелкораспыленная жидкость. Но если ее вязкость велика, то факел распыла не достает до большей части стекла. Регулировка по высоте помогает мало, потому что распыл сильно ухудшается. При этом щель в веерной форсунке узкая, а потому она более чувствительна к загрязнениям и отложениям налета из стеклоомыва­ющей жидкости.

Замену одного типа форсунок на другой производят, как правило, самые дотошные. На части автомобилей замена форсунок возможна только такими же штатными. Однако у многих бюджетных автомобилей форсунки можно заменить на универсальные.

Обычно проще заменить форсунки, установленные на капоте автомобиля. ­Ведь в тонкой стали просто проштамповано отверстие. Даже если у него сложная форма, цилиндрический хвостовик форсунки с резьбой почти всегда можно вставить и притянуть гайкой.

В пластмассовую накладку под ветровым стеклом неродные форсунки установить сложнее.

Обычно штатные форсунки обеспечивают вполне хороший омыв ветрового стекла. Если с годами они заросли отложениями, их легко заменить любыми другими. А вот веерные лучше менять на такие же оригинальные.

Источник

BMW 8 серии Gran Coupe -роскошное купе и совсем без грима Особенности ремонта Jaguar XE Новый китайский кроссовер Dongfeng ax7 BMW X3 M 2020 года настроенный Manhart на 630 л.с. BMW 430i Coupé G22 с пакетом M Sport Pro от BMW Abu Dhabi Motors

Лента новостей