Skoda Karoq российской сборки зимой — есть нюансы

Skoda Karoq российской сборки зимой — есть нюансы

В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) — очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!

Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало — и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или ­низкая температура двигателя.

Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. ­Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?

Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» — вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля — удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.

Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло — слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании — полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.

Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков — это правильно!

Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники — это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей — и это цена ­в магазине, у дилера они ещё дороже.

Как сэкономить? Не менять — нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные — плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло — если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд — на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.

Хотите ещё больше сэкономить — обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.

На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.

С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала — неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет ­виртуальную.

Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Источник

BMW 320d 48V будет только с автоматической коробкой передач Mercedes показал инновационный электрокар EQXX c запасом хода 1000 км Баварцы делают ставку на задний привод – BMW M3 останется «верным своим корням» BMW X7 M50i с салоном Tartufo представлен в автосалоне BMW Abu Dhabi Motors BMW M2 Competition в эксклюзивной красной пленке Burgundy Red

Лента новостей