Renault Fluence на вторичке: 4 «за» и 3 «против»
Первые Флюенсы ввозили из Турции, в 2011 году открыли сборку на московском заводе Renault. Предшественник назывался Megane, а новый седан получил имя Fluence. Рестайлинг дошел до нас весной 2013‑го: изменили внешность, добавили опций и мотор H4M в паре с вариатором, убрав гидроавтомат.
Достоинства
Недостатки
Моторы
Дизели у нас официально не продавали. А все бензиновые моторы хорошо знакомы по другим моделям Renault и Nissan. Дорогостоящих системных болезней у них не выявлено. При бережном отношении живут свыше 300 000 км, иногда до полумиллиона.
Двигатель 1.6 К4М (106 л.с.) локализован в России, работает уже и на Ладах. Бывают течи сальника коленвала, не очень надежны катушка зажигания и термостат. При обрыве ремня страдают клапаны. Есть гидрокомпенсаторы зазоров.
Мотор 1.6 Н4М (114 л.с., он же HR16DE у Ниссана) требует регулировки зазоров. Цепь ГРМ выдерживает 150 000 км, нередко к этому сроку просит замены и фазорегулятор. Известны трудности с холодным пуском. После 120 тысяч км развивается повышенный расход масла — иногда можно долго обходиться доливкой, но лучше провести переборку с чисткой или заменой колец.
Характер 2-литрового мотора M4R (138 л.с., он же MR20DE) схож с H4M в отношении ресурса цепи, возрастного масложора и отсутствия компенсаторов. Наряду с кольцами чистить надо и дроссельную заслонку. Алюминиевая ГБЦ требует осторожности при замене свечей.
Коробки передач
Автоматы долговечностью не блещут. До рестайлинга мотор 2.0 комплектовали вариатором Jatco JF011E, после — JF016E. Двигателю 1.6 полагался Jatco JF015E. При очень попутном ветре все выдерживают 200 000 км, но обычно износ сказывается при 100–150 тысячах км или раньше. Наиболее стойкий в этой компании — «одиннадцатый».
Задумчивый автомат DP2 с четырьмя ступенями обитает на дорестайлинговых версиях с 1.6. Это глубокая модернизация не очень надежной коробки DP0: заменили теплообменник и гидротрансформатор, доработали многое другое. Часть болезней проявляется менее остро, но ресурс соленоидов сильно поднять не удалось — к 150 000 км им часто становится плохо. Хотя порой коробка может продержаться до 250 000 км.
Так что наилучший вариант на вторичке — Fluence с механической пятиступкой. У нее есть мелкие недомогания, но в целом неприхотливая и живучая вещь.
Эксплуатационные болячки
Euro NCAP: 2012: тестировали электрический Fluence ZE: 4 звезды. Водитель/пассажир — 72%, ребенок — 83%, пешеход — 37%, устройства содействия безопасности — 84%.
Самое массовое предложение на вторичке: Fluence 1.6, МКП
Оптимальный выбор: Fluence 1.6, МКП
За те же деньги: Ford Focus, Skoda Octavia, Peugeot 408, Hyundai Elantra, Mazda 3
Рекомендовано к прочтению
- Знак «Фотовидеофиксация» не получил синего обрамления — Росстандарт
- Компактный Jeep на общей платформе с Alfa Romeo - в 2022 году
- Европейцы такого Опеля не видели: в России стартует Combo Cargo локальной сборки
- АВТОВАЗ увеличил продажи автомобилей LADA в России на 13,1% в феврале 2021 года
- BMW M3 и M4 2021 года с самыми агрессивными элементами когда-либо разработанными BMW M Performance