Defender, Prado, Mohave, Touareg: тест в цифрах
Kia Mohave появился в 2008 году и по технической начинке не сильно с тех пор изменился. Рама, понижающий ряд, продольный мотор — базовые элементы. По умолчанию машина заднеприводная, передние колеса подключаются электронно-управляемой муфтой. Принудительная блокировка центра была, но сплыла с рестайлингом. Прежде за доплату ставили и блокировку заднего дифференциала, хотя в России ее не предлагали.
Land Rover Defender по генам — настоящий долгожитель. Его прообраз Series I вышел в 1948 году. Само собой, на раме. Схема полного привода была необычна: постоянный, без центрального дифференциала, с обгонной муфтой для снятия напряжения в трансмиссии. Муфту можно было заблокировать принудительно. С 1950 года британцы перешли на традиционную и более надежную схему с жестким подключением переднего моста. Почти 30 лет спустя, в 1979 году, Land Rover перешел на постоянный полный привод.
Год рождения прародителя Prado — 1984‑й, когда свет увидел Land Cruiser 70‑й серии. Она и поныне в строю. Трансмиссия олицетворяла классику: жестко подключаемый передний привод плюс понижающий ряд. На некоторых рынках доступны в качестве заводских опций блокировки переднего и заднего дифференциалов. У нынешнего Prado — постоянный полный привод.
Volkswagen Touareg дебютировал в 2002 году. За внешностью кроссовера скрывался внушительный внедорожный арсенал: понижающий ряд, центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen, принудительная блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова. На втором поколении «понижайка» стала опцией, а Torsen остался на простой версии: на внедорожную поставили дифференциал с электронным управлением. Постепенно спрос на оффроуд-атрибутику упал настолько, что на Туареге третьего поколения понижающий ряд и заднюю блокировку убрали совсем.
Mohave изначально упакован богато. В нижнюю комплектацию Luxe входят даже некоторые системы активной безопасности, которые на моделях попроще корейцы ставят исключительно на топ-версии. Такой Mohave за 3,25 миллиона рублей дилеры обещали подыскать из наличия или в ближайших поставках.
Defender в «базе» идет с 200‑сильным дизелем, автоматом и полным приводом. Начальная версия оснащена неплохо: LED-оптика, пневмоподвеска, множество обогревов, медиацентр с навигацией, камеры кругового обзора. И стальные 18‑дюймовые колеса. Такие машины существуют: и на официальном сайте в разделе «В наличии», и дилеры готовы были продать Дэфы за минимальные 4,2–4,3 миллиона рублей.
Land Cruiser Prado формально дешевле всех! Если найти машину с механической коробкой, некрашеными корпусами зеркал, пластиковым рулем, штампованными дисками, без «музыки» и обогрева сидений — то выйдет 2,76 млн рублей. А как найти? Дилеры на запрос машины в таком исполнении впадают в ступор. Привезти вроде бы готовы, но точную цену смогут назвать только в момент поставки: прайс-листы не успевают переписывать.
Touareg в России продается с двумя 249‑сильными моторами. Дизельная «шестерка» 3.0 подороже. Версия с «турбочетверкой» 2.0 дешевле на полмиллиона! Отправная точка для начальной комплектации Respect — 3,9 млн рублей. Ключевое отличие от остальных исполнений заключается в отсутствии пневмоподвески. Такие машины есть в наличии, но сходу дилеры не смогли найти «голую» машину без допов.
Рекомендовано к прочтению