Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!

Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!

Терминов «зимнее» и «летнее» моторное масло сегодня уже не услышишь: в подавляющем большинстве случаев продается всесезонное. Однако и всесезонные масла имеют разные температурные свойства.

Чем меньше число перед W (например, 0W-40 или 5W-30), тем ниже температура, на которую рассчитано масло. Самое морозостойкое то, у которого первым в обозначении стоит ноль. В этом случае проворачивание коленчатого вала мотора гарантируется до минус 35 оС, а прокачиваемость моторного масла — до минус 40 оС. Чем меньше вязкость масла, тем проще пустить мотор.

Сервисмены предпочитают масла типа 5W-30, заливая их круглогодично во все двигатели. Для большинства автовладельцев — подходящее решение, поскольку сильные морозы приходят далеко не на всю территорию России. Но если вы считаете, что реальные морозы в вашей полосе могут достигать 35–40 градусов, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Тогда почему бы сразу не заливать во все моторы 0W-40? Хотя бы потому, что эти масла более дорогие. Кроме того, любой универсальный инструмент на практике всегда уступает специализированному — та же история и с маслами. «За рулем» проводил эксперимент, чтобы ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у «нулевок 0W-30 и 0W-40?

Теоретически разницы быть не должно, поскольку число после W за поведение на морозе не отвечает. Однако замеры показали, что у одних и тех же фирм низкотемпературная вязкость у масел 0W-30 выше, чем у 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%. Это — еще один довод в пользу того, что в подавляющем большинстве случаев универсальность проигрывает.

Андрей Комлев, заместитель директора Центра инженерного образования МАДИ:

Зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второй цифры в обозначении по SAE (англ. Society of Automotive Engineers — сообщество автомобильных инженеров. Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон изменения вязкости при 100 ºС) есть, но она не абсолютная. Если сравнивать значения низкотемпературных вязкостей у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30 будет, как правило, больше. Имея изначально менее вязкое масло, проще достичь лучших низкотемпературных свойств. Отмечу, что вязкостно-температурная характеристика достигается за счет применения базовых масел различной вязкости и технологии их получения, а также за счет применения полимерного загустителя. Поэтому утверждать, что масло класса 0W-30 всегда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W-40, в общем случае некорректно. Но если двигатель автомобиля рассчитан на применение масел класса SAE 0W-30, то не вижу ничего плохого, чтобы в зимний период отдать предпочтение ему.

Подходящая для вашего автомобиля группа качества масла указана в инструкции по эксплуатации. Выберете обозначение SN, точно не ошибетесь, потому что оно априори лучше масел SL и SM. А вот обратная замена недопустима.

Что касается бренда, то стоит ориентироваться на известные имена. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть». Важен не только бренд, но и уверенность в его подлинности. Есть смысл приобретать масла на одноименных фирменных АЗС: вероятность нарваться на подделку там ниже, чем в иных местах.

Выбор масла должен соответствовать рекомендациям производителя мотора. Однако инструкция старается, как правило, охватить сразу всех потребителей продукции — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. Понятно, что к группе качества в любом случае надо относиться с почтением — если сказано, к примеру, SN, то никакие SL лить нельзя. А вот с вязкостью можно поиграть. Например, для эксплуатации на русском морозе вторая цифра в обозначении может быть чуть меньше рекомендованной «всесезонной» — скажем, 30 вместо 40. То же относится к машинам, которые, в основном, ездят в городских условиях. Исключение — сильно изношенный мотор. Любое уменьшение вязкости приблизит его кончину.

Однако вот еще важная деталь! Часто официальные дилеры заливают вам масло «не той вязкости», которая указана в инструкции. Переживать по этому поводу не стоит: на то они и дилеры, чтобы отвечать за свои действия. Никакой сервисмен не станет лить масло без согласования «свыше».

Источник

Тюнинг BMW 128tii от Daehler отличается большей мощностью и улучшенной управляемостью Обновленный гибрид BMW 745Le 2020 года Porsche Macan получит новую платформу BMW 530e eDrive Edition выпускается ограниченной серией BMW анонсирует X7 Dark Shadow Edition, первую специальную модель семиместного внедорожника

Лента новостей