11.03.2021 18:29

Американское СМИ рассказало, как 20 лет назад ГАЗ открыл шоурум в США

Американское издание The Drive рассказало, как в 2000 году в Техасе, на юге США, открылся фирменный шоурум российского ОАО «ГАЗ». В России об этом проекте почти никто не знает, The Drive вспомнила о нем благодаря скану статьи в техасской газете Fort Worth Star-Telegram, номер от 29 сентября 2000 года.

В зале шоурума были выставлены шесть автомобилей марки ГАЗ — две ГАЗели, два Соболя и две Волги (причем одна — это демонстрационный образец перспективного на тот момент седана ГАЗ-3111). Граждане США не могли купить продукцию ГАЗа, причина — модели не были сертифицированы по правилам Штатов. Шоурум работал как флагманский автоцентр ГАЗа в Америке и принимал только дистрибьюторов бренда из стран Центральной и Южной Америки. Напомним, что Техас граничит с Мексикой.

Автоцентр принадлежал компании East Motors, которая намеревалась стать главным экспортером ГАЗелей и Волг в Центральную и Латинскую Америки. Сама East Motors на 50% принадлежала ГАЗу, а вторая половина в равных долях поделена между американскими компаниями ECTC и Hickman. Автором идеи был техасский предприниматель Холт Хикман, чья фирма SCS/Frigette занималась поставками автомобильных кондиционеров. Хикман имел многолетние деловые отношения с ГАЗом и АвтоВАЗом — он поставлял им климатические системы на люксовые версии Волги и Лады.

Из публикации следует, что машины ГАЗ East Motors отгружала партнерам по смешным ценам: классическая Волга стоила $5000, Соболь — $8000, ГАЗель — $10 000. По состоянию на сентябрь 2000 года в Америку через порт в Балтиморе была отгружена первая партия газовской продукции, насчитывавшая 1000 автомобилей. Хикман был полон оптимизма и предполагал, что сможет продавать по 25 000 ГАЗов в год. Однако других партий не последовало.

Уместно вспомнить, что в конце 2000 года Горьковский автозавод был поглощен структурами Олега Дерипаски. Ставленники олигарха в первую очередь реформировали как раз систему сбыта ГАЗа. Были исключены схемы продажи машин по бартеру и с отсрочкой платежа, в результате от ГАЗа «отвалились» многие партнеры. Очевидно, жертвой корпоративных реформ пал и проект EAST Motors.

Напомним, в феврале популярный американский автоблогер Даг Демуро протестировал классическую Волгу ГАЗ-24-10 выпуска 1988 года.

Ранее: В США на продажу выставили «десятку» за 800 000 рублей

Источник

Обслуживание рулевого управления от компании «Кореана» Печать на матовой пленке недорого BMW X2 2023 модельного года получит электрическую версию Баварцы представили свой новый BMW X6 поколения G06 Большой выбор мотоэкипировки и аксессуаров

Лента новостей