Вы готовы к таким штрафам по новому КоАП?

Вы готовы к таким штрафам по новому КоАП?

Мы внимательно изучили изменения в «автодорожной» главе новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) (версия 2.1). Они вас не обрадуют.

Проект нового КоАП РФ во второй версии скоро год как дорабатывается в Минюсте.

Нас больше всего волнует содержание «любимой» главы «Административные правонарушения в области дорожного движения» — в новом документе она значится как глава 21.

Изменений много

Появились и новые статьи, и новые формулировки.

Например, в статье 21.5 (бывшей 12.5) «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» слова «лишение права управления транспортными средствами на срок такой-то» заменены словами «лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок такой-то».

И далее эта красная мысль идет по всему тексту. Так, перелицовано название статьи 21.7 (бывшей 12.7). Было «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», стало «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами».

Получается, что тому, у кого нет прав, ни на каком транспортном средстве ездить нельзя. Зачем изменили формулировку? Судя по всему, для терминологической унификации КоАП с УК РФ.

Новые нарушения и наказания

«Нетрезвая» статья, где оговорены санкции за езду в пьяном виде, дополнилась новым пунктом. Если в машине присутствует несовершеннолетний (до 16 лет), штраф возрастает с 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а срок лишения прав — с двух до трех лет.

Воспитательное значение такого подхода очевидно — его предлагал осенью наш главный редактор. Но непонятно, почему среди всего множества нарушений для самых суровых мер выбрана именно и только пьяная езда с детьми. Проезд на красный, выезд на встречку или, скажем, превышение скорости на 80 км/ч — тоже очень плохие и опасные нарушения, могущие повлечь… всё что угодно. Однако в этих ситуациях возможное наличие детей в машине законодателей почему-то не смущает — хотя и уровень ответственности водителя столь же высок, и пример детям он подает не менее дурной.

Идея конфискации автомобиля (тоже инициатива главреда) за «пьянку» пока не прошла. Здесь пока не понятно, как конфисковать арендованное такси у пьяного таксиста или казенную машину у персонального водителя. Каршеринг — тоже. Без изменения законодательства под конфискацию попал бы исключительно частный автотранспорт, что не совсем справедливо.

Новые тарифы

Прежде всего — за превышение скорости. В отношении самого распространенного превышения (20–40 км/ч) штраф хотят поднять сразу в шесть раз! А для диапазона 40–60 км/ч — только в четыре. Почему не в два и не в десять? По идее, у законотворцев должны быть ориентиры наподобие средних зарплат по регионам или прожиточного минимума...

За что будут лишать прав

В новом КоАП заложена статья (21.29 «Систематическое нарушение правил…»). Лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за ряд нарушений, подлежит «лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет». Трижды за какой период — день, месяц, год? — в проекте не написано.

Список нарушений:

  • превышение на 60 км/ч и более
  • нарушения на железнодорожных переездах
  • проезд на красный
  • нарушения при повороте налево, развороте и езде задним ходом
  • выезд через сплошную
  • непредоставление преимущества на перекрестке
  • непропуск пешехода на зебре.

По большому счету, по этой статье на лишение можно наездить за пять секунд — причем не потребуется какой-то ужасной непрухи или заметенной снегом разметки. Достаточно при выезде со второстепенной дороги создать помеху движению трех транспортных средств — на глазах у гаишника.

Безымянный.jpg

В текст закона наверняка еще внесут коррективы. Но КоАП точно не останется прежним.

КОГДА НОВЫЙ КОАП ВСТУПАЕТ В СИЛУ?

Первоначально оглашенный срок — 1 января этого года. Прошлым летом, по выходу второй редакции документа, эксперты говорили, что при очень благоприятном раскладе КоАП примут в конце 2021 года.

Сегодня понятно, что и эта дата утопична. Можно предположить, что в силу Кодекс вступит не ранее, чем летом 2022‑го. Тем более что в сегодняшнем состоянии документ в ряде глав требует доработки. Однако это тот самый случай, когда чем позже, тем лучше. Правда, за это время кого-нибудь снова может посетить «актуальная» идея проиндексировать штрафы…

zr.ru

Источник

БМВ увеличит выпуск деталей для электромобилей Проигравших нет — в Azino777 выигрывает каждый Спецверсия BMW M4 Edition M Heritage поступит в продажу в апреле Первые фотографии заряженного BMW M235i xDrive Gran Coupe Дрифт на BMW M850i xDrive на замершем озере Байкал, скорость 200 км/час

Лента новостей