«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Помните шутливую детскую загадку – сколько колес в легковой машине? С учетом запасного – пять, а с учетом рулевого – шесть… Ну а если считать вместе с компрессором OSRAM TYREinflate, то и вовсе семь, поскольку форма этого гаджета – натуральный диск!

Редкий советский автолюбитель не был знаком (пусть и не лично – хотя бы от приятелей или по журнальным статьям) с компрессором «Мустанг». Этот удивительный долгожитель мира отечественных автомобильных аксессуаров выпускался с начала 70-х годов и аж до 2000-х, оставив о себе долгую память специфическими характеристиками. «Дикий конь» потреблял ток под 17 ампер, при том что имел предел давления в ничтожные 2-2,5 атмосферы, зато при необходимости легко ремонтировался – в его качающем узле стояла мембрана от бензонасоса грузовика ЗИЛ-130!

К счастью (или к несчастью?), времена изменились, и «мустанги» ускакали в закат империи... Им на смену пришли тысячи китайских моделей, качество которых гуляет в весьма значительных пределах – от отвратительного до весьма неплохого даже у нескольких идентичных внешне моделей под разными марками. Дабы не играть в лотерею, имеет смысл обратить внимание на аксессуары под известными в автомобильном мире брендами, которые не рискуют ставить свое имя на продукцию непроверенных OEM-заводов. Поэтому очередным гостем нашего теста стал компрессор от всем известного производителя автомобильного света, немецкого бренда OSRAM.

Сегодня компрессоры под маркой OSRAM представлены линейкой TYREinflate. Это три модели в едином «дисковом дизайне», напоминающие летающие тарелки.

– TYREinflate 200 – самая простая, со стрелочным манометром;

– TYREinflate 450 – с цифровым манометром и автоматическим отключением;

– TYREinflate 1000 – с автоотключением, более крупным и наглядным цифровым дисплеем, а также с дополнительным клапаном-дефлятором для стравливания лишнего давления с перекачанной шины без откручивания штуцера и нажатия на золотник.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Сами по себе цифры в названиях компрессоров (200, 450, 1000) потребителю ничего не говорят – это просто заводские индексы. Все три модели идентичны по конструкции, питаются от гнезда прикуривателя, имеют максимальный предел давления в 7 атмосфер и оснащены встроенными фонарями (кроме самой бюджетной модели, подсветкой не оборудованной). Младшая и средняя модели имеют мощность 120 ватт, а старшая – 180 ватт. Мы взяли на тест золотую середину – автоматический компрессор OSRAM TYREinflate 450

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Компрессор компактен и легок – он представляет собой 190-миллиметровый 680-граммовый «блинчик» практически без выступающих деталей. К сожалению, в комплекте нет транспортировочного чехольчика, но водители-перфекционисты, любящие, чтобы все аксессуары были чистыми и незачуханными, могут легко разместить его в бардачке или боксе под сиденьем.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Конструкция компрессора обеспечивает максимально удобное хранение накачного шланга и кабеля питания. Шланг частично помещается в паз на корпусе, а частично – в специальную нишу. Тип штуцера – резьбовой, а не «краник». Этот вид коннектора ничем не хуже и не лучше аналога, но более практичен для дамских пальчиков, поскольку «краник» нередко бывает избыточно тугим, в особенности на холоде и пока толком не разработан.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram
«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram
«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Кабель же сматывается с помощью удобной роторной катушки, как в старых добрых советских удлинителях – помните такие? Провод вытягивается из корпуса, разматывая бобину, а скручивается посредством вращения откидной рукоятки. Благодаря такому способу хранения шнур всегда ровный, без изломов и «барашков».

Длина кабеля – 3,3 метра (у старшей модели несущественно больше – 3,5 метра), но этого уверенно хватает для подавляющего большинства легковых автомобилей, имеющих единственное гнездо прикуривателя, классически расположенное на торпедо в районе рукоятки КПП.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram
«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Помимо работы со стандартными автомобильными золотниками, OSRAM TYREinflate 450 (и два других компрессора из линейки TYREinflate, разумеется) способен накачивать велосипедные колеса с помощью сменной резьбовой втулки, мячи с помощью иглы и продувать разные мелкие засоры через конический наконечник. Эти три переходника идут в комплекте и закреплены на корпусе.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Все компрессоры OSRAM TYREinflate рассчитаны на подключение к прикуривателю и характерны низким потреблением тока. Перегорание предохранителя в цепи прикуривателя или его перегрев исключены, поскольку рабочий ток компрессора не превышает 5-7 ампер при допустимом в 15. На всякий случай, как и положено, дублирующий предохранитель расположен в штекере – извлекается он с помощью отвертки, имеет размерность 20 мм на 5 мм и номинал 10 ампер.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Отдельная кнопка включает диодный фонарь на боку корпуса для удобства работы в сумерках. Свет яркий, но рассеянный (благодаря матовому стеклу) и не слепящий глаза.

От бортсети при незаведенном моторе (от 12 вольт) компрессор в режиме светильника потребляет 0,22 ампера, что позволяет использовать его достаточно долго без риска разрядки батареи.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Управление компрессором простейшее. Огромная, в четверть размера корпуса, кнопка – включение насоса. Нажать ее можно и рукой, и даже ногой… Дисплей с подсветкой отображает только давление – ничего лишнего. Кнопка «М» («Mode», режимы) меняет лишь единицы измерения шкалы давления – Bar (они же по сути равны нашим каноничным атмосферам), PSI и KPA. А кнопки + и – выставляют необходимое давление автоматического отключения, которое целесообразно выбирать выше на 0,1-0,2 единицы, поскольку лишнее обычно стравливается в момент отворачивания штуцера.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Ну и, собственно, проверка в деле. Спускаем полностью шину R15 165/60 и накачиваем до 1,8 атмосферы. На улице – минус 19 градусов, что является весьма серьезным испытанием для компрессора, поршневые уплотнения которого на морозе снижают эластичность и упругость и значительно увеличивают время работы. Результат OSRAM TYREinflate 450 – две с половиной минуты достаточно тихой работы с не раздражающим слух тембром! Это отличный результат для компактных моделей, хотя, конечно же, и не рекордный.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Вибрация компрессора минимальна, даже с учетом того, что стоял он на плотном укатанном снегу, практически на льду, за который его четыре ножки с резиновыми наконечниками не цеплялись. «Тарелка» слегка елозила по снегу, но некритично, и ниппельный колпачок не выпрыгивал из небольшого, специально для него предназначенного поддончика. На асфальте в аналогичных условиях TYREinflate и вовсе неподвижен.

«Качающая тарелка». Обзор автомобильного компрессора от Osram

Источник

BMW объявила о выходе на рынок совершенно нового BMW X5 xDrive45e Большой выбор мотоэкипировки и аксессуаров BMW представила BMW M135i xDrive с пакетом M Performance Выпуск нового Infiniti QX55 отложен до ноября BMW Dingolfing удвоит производство электромобилей в 2021 году

Лента новостей