Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Советский гибридный автобус: заглянули в его родословную

Большой городской автобус, появившийся в 1946 году, стал не только одной из главных примет новой мирной жизни и возрождения разоренной страны — для СССР он стал технической революцией. ЗИС‑154 — первый серийный отечественный автобус вагонной компоновки, с передовым по тем временам дизайном. Правда, делали такие машины в небольших масштабах и не долго. И тому были причины.

Безрамный автобус ЗИС‑154 — передовая для своего времени, но далеко не самая удачная отечественная конструкция. Дорогая в производстве, сложная, ненадежная машина с электротрансмиссией оказалась очень шумной, а двигатель — дымным. Что особенно неприятно в городах.

До 1950 года изготовили всего 1165 автобусов. Причем последние десятки машин — в варианте ЗИС‑154А, с бензиновым шестицилиндровым мотором мощностью 105 л.с. и с той же электрической трансмиссией. После ЗИС‑154 в производство в Москве запустили ЗИС‑155 — более дешевый, традиционный по конструкции автобус — с бензиновым мотором и механической коробкой передач. От ЗИС‑154 он унаследовал конструкцию кузова и внешние черты.

Фото: из архива «За рулем»

От качества составляющих компонентов, дистиллятных масел, смеси углеводородов и синтетических продуктов, всевозможных макрополимерных присадок зависит последующий срок эксплуатации механизма. Любой смазочный материал, масло, должен приобретаться только в официальных магазинах и организациях.

Источник

Аренда строительной техники Официальный дилер Сузуки Кунцево в Москве Международный автосалон в Сиэтле Незабываемый отпуск на лучших курортах мира BMW X6 M Competition в сапфировом черном цвете

Лента новостей