Как в танке! 10 уникальных решений ЗАЗ-965

Как в танке! 10 уникальных решений ЗАЗ-965

У «горбатого» автомобильчика с надписью «Запорожець» (именно так, с мягким знаком!) была тяжелая судьба: его невзлюбили! ЗАЗ-965 и его модификации так и остались объектом для насмешек, анекдотов и оскорблений.

А ведь именно ЗАЗ-965 стал первой машиной, доступной большинству рядовых советских граждан. Москвичи и, тем более, Волги предназначались для обеспеченной прослойки населения.

V-образной конфигурацией двигатель напоминал мотор Т-34.

Оно и понятно: он охлаждался воздухом. Большинство Запорожцев ездили с приоткрытым капотом, подпираемым дощечкой: мотор нещадно перегревался.

Заднемоторная компоновка служила поводом для анекдотов. Один владелец говорит: представляешь, из машины мотор ночью украли! Второй отвечает: не переживай, у меня сзади запасной лежит!

Пускать двигатель для обогрева салона не требовалось.

Спереди и сзади стояли одинаковые детали. Недорого и практично.

Двери на ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как, например, на Волге. И очень часто плохо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и оставляя вмятины на кузове.

Оно позволяло Запорожцу проползать по колее там, где остальные легковушки пасовали. Ни кардана, ни глушителя под брюхом не было: мотор-то сзади.

ЗАЗ-965 — первый в СССР серийный автомобиль для людей с ограниченными возможностями.

Он измерял пройденное расстояние с точностью до сотен метров!

Спереди скрывались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для стеклоомывателя и набор инструментов.

Источник

Представлена уникальная спесверсия BMW X5 Timeless Edition Морские грузоперевозки: Важная роль в мировой торговле Премьера: BMW Concept i4 Electric Gran Coupe Способы получения денег в долг без отказа Появился самый мощный дизель в семье ALPINA - D5 Facelift с 408 лошадиными силами

Лента новостей