13 самых крутых фишек — скоро в бюджетных авто!

13 самых крутых фишек — скоро в бюджетных авто!

Были времена, когда стеклоочистители, печка, кондиционер, подогрев сидений, радио и другие обязательные сегодня системы устанавливались только на премиальные машины. По мере развития технологий премиальные фишки «сползают» в менее дорогие модели и рано или поздно добираются до бюджетных.

Камера заднего вида с динамической разметкой, система доступа в салон без ключа, мультируль, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости — все это сегодня можно получить в Hyundai Solaris, Renault Logan или Skoda Rapid. А вот года через 3–4 на них будут стоять такие штуки... — читайте список!

Для реализации этих технологий сегодня нужно лишь программное обеспечение, сканер, микрофон и камера. И тогда машина будет узнавать вас издали, запуская двигатель и включая любимую музыку, а угнать еее будет невозможно.

Например, у Mercedes—Benz S—класса появилась система голосовой активации, которая открывает доступ к системам автомобиля. Кроме того, он узнает человека в лицо и помнит его отпечаток пальца. Кстати, вопреки расхожему мнению, сканер не считывает отпечаток неживого пальца, поэтому — сейчас будет черная шутка! — переживать за свои конечности не стоит.

Тачскрины вместо физических кнопок — сомнительная замена, так как управлять системами на ходу не совсем удобно. Технология сырая и недоработанная, но в компании Mercedes—Benz нашли способ довести ее до ума и сделать удобной. В новом S—классе тачпады «понимают» заранее, куда тянется палец человека, а в момент касания экран тактильно подтверждает, что команда принята. Это подводит нас к еще одной функции будущего, которая есть в S—классе.

Уже не человек должен следить за приборами, а наоборот, автомобиль следит за человеком, предугадывая его желания и понимая даже, в каком он настроении. Камеры машины постоянно заглядывают в глаза, определяя, куда смотрит водитель, а по движениям понимают, чего он хочет. Махнешь рукой, предварительно посмотрев на люк, — и он откроется.

Управление жестами есть не только в Mercedes—Benz S—класса, но и в BMW 7-й серии. Там, помахивая руками, можно управлять аудиосистемой и отвечать на звонки. Не хватает только заглядывания в глазки.

Между водителем и внешним миром есть стекло, которое может стать слоем дополненной реальности — на него можно выводить любые подсказки, проецируя их на нужном предмете. Для этого достаточно определить, на какой высоте находятся глаза водителя, после чего свести реальное и виртуальное не составит труда.

Самое «живое» лобовое стекло на сегодняшний день — у Мерседеса S—класса. На него выводятся динамические подсказки: на дороге появляются стрелки, даются рекомендации о скорости и перестроениях, и выглядит это не как дорогая забава — автомобиль буквально показывает пальцем, куда сворачивать и какая траектория будет оптимальной.

Голосовая идентификация уже упоминалась, и у нее есть прекрасное развитие: управление системами автомобиля без кнопок или жестов. Можно изменить положение кресла, режим работы климатической системы… Но это цветочки. В новом S—классе уже собирают урожай ягодок: систему автомобиля можно синхронизировать с умными системами дома и управлять ими в дороге. Например, можно узнать, чего не хватает в холодильнике, и заказать доставку продуктов на удобное время, запустить робот-пылесос или разогреть еду, активировать игрушку для кота и многое другое.

Интеллектуальный помощник BMW 7-й серии может читать вслух почту, а помощник Мерседеса — вовсе энциклопедия, которой можно задать любой вопрос и получить на него ответ.

У подсветки салона есть огромный потенциал. Цвет не только создает настроение, но и может стать способом предупреждения. Например, если левая часть салона вдруг подсветится красным, что вы сделаете? Правильно — переключите внимание влево и увидите потенциальную опасность. К примеру, выходя из машины, повремените с открыванием двери, пока не проедет автомобиль или миллениал на моноколесе. В салоне нового Mercedes—Benz S—класса для реализации этого потенциала установлено 250 светодиодов.

Фары получили возможность менять форму пучка света. Водитель может видеть дорогу на сотни метров вперед, но при этом фары его машины никого не слепят. Такая технология уже применяется в машинах BMW и Mercedes—Benz. Например, у Mercedes—Benz S—класса в каждой фаре находится 84 светодиода и 1,3 миллиона крошечных управляемых зеркал. Кроме того, в зависимости от изгибов дороги или поворотов, о которых система узнает от навигатора, свет фар меняет направление и всегда остается перед автомобилем, не путаясь в кустах обочины.

Сегодня фронтальные, а не только боковые, подушки зля задних пассажиров есть только в одной машине — в новом S—классе. Они установлены в спинках передних кресел. Благодаря строгости EuroNCAP такое решение должно очень быстро перекочевать и на другие автомобили.

У технологии тоже очень большой потенциал. Уже сегодня активная подвеска подключена к системе безопасности. Так, у S—класса при боковом ударе она подставит под него не двери, а более прочный порог, моментально увеличив дорожный просвет на 8 см.

Аналогично работает при боковых ударах и подвеска Audi A8, которая при этом еще и облегчает посадку в автомобиль, приподнимая кузов. У Lexus LS кузов для удобства доступа в салон, наоборот, немного опускается.

В более далеком будущем активную подвеску начнут применять и на электромобилях. Запас их хода сильно зависит от сопротивления встречному потоку воздуха, а прижавшись к земле, можно проехать не один десяток дополнительных километров.

Монотонный шум в салоне утомляет, и поэтому с ним нужно бороться. Например, прятать дверные ручки, как в новом S—классе, и делать так, чтобы аудиосистема гасила шумы, посылая встречные волны.

До полноценных автопилотов еще далеко, но вождение становится все менее утомительным занятием. Например, Lexus LS и Mercedes—Benz S—класса могут пристроиться за другим автомобилем и ехать за ним на безопасном расстоянии, держась при этом в полосе движения. Водитель в этот момент отдыхает, превратившись на время в пассажира.

BMW 7-й серии умеет самостоятельно возвращаться назад по той же траектории, но только на 50 метров. Где это может понадобиться? Во дворах, где негде развернуться и сложно разъехаться.

Кстати пришелся и автопарковщик, умеющий самостоятельно закатывать автомобиль в узкие места. Он уже есть не только у флагманов немецкой тройки, но и у машин попроще, таких как Kia, например.

Поворачивать, задавая траекторию движению, могут не только передние, но и задние колеса. Эта система есть и у Mercedes—Benz S—класса, и у BMW 7-й серии, и у Audi A8. Ею оснастили даже новый Hummer. Это существенно улучшает маневренность на малых скоростях.

У турбин, которыми все чаще оснащаются моторы, появилась прекрасная альтернатива — мягкий гибрид. Он есть, например, на Аурусах и Audi и называется 12-вольтовая или 48-вольтовая (в случае Audi) электрическая система. Электромотор при этом, грубо говоря, находится на валу двигателя и добавляет крутящего момента, ощутимо подхватывая на любых оборотах. Во время торможения электромотор заряжает собственную батарею, благодаря которой может запустить двигатель в любой мороз.

Сложно не заметить, что развитие автомобилей идет в направлении, обозначенном тремя словами: видеть, слышать, понимать. В машине-то уже давно, по большому счету, улучшать нечего. Зато есть много возможностей по улучшению общения между гаджетом на колесах и его хозяином.

Источник

Исследуйте Мир Азартных Игр в Pin Up Azerbaycan Насколько выгодны бонусы в Париматч? Где купить качественную пену для автомойки высокого давления BMW 6 серии Coupe: реинкарнация E24 в современном дизайне Drag Race : BMW M340i, Audi S4, Volvo S60 и E53 AMG

Лента новостей