Блогеров ругают за ДТП, но доверяют им больше, чем печатным СМИ
Рекламные доходы блогеров превысили заработки профессиональных СМИ в 2020 году и составили более 11 млрд рублей. Это «белый» заработок. Реальный же оборот может быть гораздо больше. Для оценки доходов были выбраны только два самых популярных ресурса — Instagram и YouTube.
К такому выводу после подсчетов пришли в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB): доходы блогеров в 2020 году по отношению к 2019-му выросли на 64%.
Блогеры из Instagram заработали в прошлом году 7 млрд рублей (+69% к 2019 году). Там популярны темы моды, красоты, дома и интерьера, приводит РБК данные от агентств Yoloco и Kedoo, участвовавших в исследовании.
В YouTube, где более разнообразная тематика, блогеры заработали 4,1 млрд руб. (+55% к 2019 году). Особой популярностью здесь пользуются темы игр, e-commerce, еды и напитков, а также электроники.
Всего на этих двух площадках эксперты насчитали 200 тысяч авторов контента.
При этом общие доходы всех издателей газет и журналов составили 8 млрд рублей, а радиовещательные компании заработали 11,2 млрд рублей. Следует отметить, что интернет-площадки заработали на рекламе в прошлом году 253 млрд рублей (+4% к 2019 году).
Минус блогеров, как отмечают эксперты, в том, что часть их аудитории составляют «накрученные подписчики». Есть боты, биржи взаимных активностей (без реального интереса к публикциям), «гивы» (розыгрыши призов). Этими методами, по данным агентства Yoloco, пользуются 56% блогеров.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты