Жизнь после смерти: история самых последних грузовиков ЗИЛ
Совсем недавно мы рассказывали, как завод ЗИЛ, терпящий крах в начале 2010-х, пытались перенести... в Латвию. Идея была странной, изначально нежизнеспособной и кончилась закономерно. А что же происходило на самом ЗИЛе в Москве? После латвийской истории завод не прекратил существование, и более того, он продолжил работать даже после остановки сборочного конвейера!
Конвейер встал 13 декабря 2013 года, однако у предприятия остался штат сотрудников, а вскоре прежнее АМО ЗИЛ было перерегистрировано как ООО «ЗИЛ», то есть по факту завод продолжал существовать. Оставшиеся инженеры продолжали работать над новыми модификациями и даже моделями, а рабочие — буквально вручную собирать грузовики на чудом уцелевшем оборудовании.
Последней серийной моделью стал ЗИЛ-433140, и его выпускали, пока была хотя бы минимальная возможность это делать — с конструкторской, организационной и юридической точек зрения. Об этом рассказывает видео, подготовленное Youtube-каналом MotorProject. Автор замечает, что под вывеской реформирования решалась задача окончательной ликвидации завода, а потому надежды патриотов ЗИЛа были обречены.
И все-таки легендарный завод смог отметить свой вековой юбилей: в статусе действующего предприятия он просуществовал 100 лет и полтора месяца. 14 сентября 2016 года из ворот ЗИЛа выехал последний грузовик.
Рекомендовано к прочтению
- Роботизированные займы: Инновации в финансах
- Зимние шины Pirelli как ключ к уверенной езде в Москве
- 25 лучших автомобильных и технических музеев Москвы: подробный гид
- Забытые ошибки и их разрушительные последствия в мобильной разработке
- Комиссии за вывод средств на Bybit: как минимизировать затраты при выводе криптовалюты